Ввиду того, однако, что при обработке эксплуатационной информации принимается, как правило, гипотеза о простейшем потоке отказов (т.е. пуассоновском, с постоянным параметром, ), обычным законом распределения времени между отказами образцов корабельной техники является экспоненциальный, для которого, как известно
(51) (43)
Подставив (51) в (50), получим
(52) (44)
Зависимость (52) является окончательной для оценки объема ЗИП. Необходимо иметь в виду, однако, что обычным при обработке эксплуатационной информации о безотказности корабельных систем является определение интенсивности отказов конкретного оборудования, т.е. образцов ВТ, а не отдельных деталей этих образцов; речь идет о величине ,
где , -
‑й образец системы;
, -
‑ая система корабля.
При этом
(53) (45)
где —
‑й узел
‑го образца
‑ой системы;
— интенсивность отказов этого узла, 1/ч.
Интенсивность же отказов всего оборудования корабля соответственно,
(54) (46)
, —
‑ая система корабля.
— соответственно, количество систем корабля, количество образцов ВТ, комплектующих
‑ую систему, и, наконец, количество узлов, комплектующих
‑й образец.
С учетом (53) и (54) количество (здесь, объем) ЗИП ‑го образца
‑ой системы определится в виде
(55) (47)
Из (55) ясно, что номенклатура запасных узлов (деталей) ‑го типа формируется как
(56) (48)
В свою очередь, ЗИП ‑ой системы корабля находится как
(57) (49)
Суммарная интенсивность отказов оборудования БЧ‑5 корабля I ранга равна 1/ч (один отказ в 50 часов непрерывного использования корабля). Номенклатура конкретных запасных деталей для образцов техники, комплектующих корабельных систем определяется при этом путем инженерного анализа структуры соответствующих потоков, т.е. оценкой величин
. Последние, впрочем, могут быть оценены и априори, при определении величин
образцов ВТ. Исходя из возможности выделения из общего потока отказов корабельной техники двух типов —как внезапного, так и постепенного отказа, - функция надежности соответствующих объектов может быть записана в виде:
(58) (50)
где - вероятность отсутствия на
внезапного отказа (экспоненциальный закон);
Другие публикации:
Составление
месячных и годовых план-графиков на технические обслуживания и ремонты
Путевые работы по среднему и текущему ремонту пути и техническому обслуживанию производятся в течении года, за этот период машина будет простаивать под техническими обслуживаниями или ремонтами. Время простоя машин определяем по формулам, учитываем нормативные простои под ремонтами и обслуживаниями ...
Трудоемкость ремонта элементов кузова
Таблица 3.1 № п/п Наименование вида работ Кол-во Трудоемкость восстановления 1 автомобиля, ч Трудоемкость восстановления всех автомобилей, ч Ремонт: Замена битого кузова (разборка и сборка) Устранение несложного перекоса проема крышки багажника Устранение перекоса средней сложности передних лонжеро ...
Машино-часы в движении
Среднесуточный показатель Машино-часы в j-м расчетном периоде Тij, маш.·ч Тij = τi j, где τi j – значение j-го расчетного периода работы подвижного состава на i-м маршруте, ч; – количество машин для j-го расчетного периода на i-м маршруте, ед.; Среднесуточная продолжительность работы подв ...