Анализ влияния условий базирования и обеспечения техническим имуществом на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Анализ влияния условий базирования и обеспечения техническим имуществом на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ

Страница 1

Ниже, на рисунке 3.1 показаны расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования.

Рисунок 9 - расчетные значения изменения коэффициента технической готовности ГТЭУ для различных условий базирования.

Расчеты производились для четырех условных уровней базирования и обеспечения техническим имуществом:

1-й уровень – идеальные условия базирования (обеспечена стоянка корабля в базе у причальной стенки и имеются все виды обеспечения: электроэнергия, вода, пар, воздух высокого давления);

2-й уровень – в целом удовлетворительные условия базирования. Обеспечена стоянка корабля у причальной стенки, на 70% удовлетворяются потребности корабля в электроэнергии, на 100 % в паре и пресной воде, на 50% в питательной воде);

3-й уровень – удовлетворительные условия бвзирования. Обеспечена стоянка корабля у причальной стенки, на 50% удовлетворяются потребности корабля в электроэнергии, на 50% в пресной воде. Не оборудована подпча пара с берега, питательной воды и воздуха высокого давления);

4-й уровень – крайне неудовлетворительные условия базирования. Обеспечена стоянка корабля у причальной стенки, на 30% удовлетворяются потребности корабля в электроэнергии и пресной воде. Не оборудована подпча пара с берега, питательной воды и воздуха высокого давления.

Из анализа рисунка 9 видно, что для различных условий базирования коэффициент готовности корабля с течением времени уменьшается, и это уменьшение более стремительно для худших условий базирования и обеспечения. Следует напомнить, что физический смысл коэффициента готовности – вероятность застать ГТЭУ в работоспособном состоянии в любой, произвольно взытый момент времени. Мы видим, что в первые годы исполльзования корабля эта вероятность достаточно высокая, т.к. интесивность отказов в этот период незначительная. Затем, с течением времени указанная вероятность снижается, но для хороших условий базирования она значительно выше, нежели чем у кораблей с неудовлетворительными условиями базирования. Мы также видим, что, например через 10 лет эксплуатации корабля, вероятность застать ГТЭУ в работоспособном состоянии для неудовлетворительных условий базирования значительно ниже, нежели вероятность застать ГТЭУ в неработоспособном состоянии.

Влияние условий базированаия и обеспечения техническим имуществом кораблей на изменение коэффициента оперетивной готовности проявляется аналогичным образом, как и влияние на коэффициент готовности. Это связано с тем, что в формулу коэффициента оперативной готовности входит произведение коэффициента готовности на вероятность безотказной работы ГТЭУ в течение заданного промежутка времени. Физический смысл коэффициента оперативной готовности – это, во-первых, вероятность застать ГТЭУ в работоспособном состоянии в любой произвольно взятый момент времени и, во-вторых, что ГТЭУ безотказно (не имея ни одного отказа) проработает в течение интересующего нас промежутка времени, например 1000 часов. Влияние условий базирования на первую составляющую вышеприведенной формулы очевидно и рассмотрено в предыдущем примере. На вторую составляющую это влияние не так очевидно, т.к. казалось бы, что вероятность безотказной работы ГТЭУ имеет внутреннюю сущность проявления, связанную лишь с безотказностью элементов установки и ни как не связанную с условиями базирования. На самом деле это не совсем так. При неудовлетворительных условиях базирования отдельные механизмы ГТЭУ будут более ускоренно вырабатывать свой ресурс, следовательно с увеличением возраста корабля наработка основных механизмов ГТЭУ при неудовлетворительных условиях базирования будет выше нежели наработка этих механизмов при хороших условиях базирования. Следовательно, интенсивность отказов ГТЭУ для плохих условий базирования будет выше (т.к. механизмы более интенсивно вырабатывают свой ресурс), чем для корабля с хорошими условиями базирования. А это значит, что и вероятность того, что установка безотказно проработает на интересующем нас временном промежутке будет меньшей для корабля с плохими условиями базирования.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Кинематический расчёт привода
nэл.дв.=2940 об/мин n1= nэл.дв./U1=2940/2,2=1336 об/мин n2= n1/U2=1336/5,59=238 об/мин n3= n2/U3=102,7/3,6=66,7 об/мин Крутящий момент от заданной нагрузки на валу двигателя: Твх=9550*Nвх/nдвиг=9550*12,5/2940=40 Н*м Компьютерный расчёт элементов привода Таблица 2 – Клиноремённая передача Мощность н ...

Статус станции
Железнодорожная станция Ветласян входит в состав Сосногоского отделения Северной железной дороги, являясь его структурным подразделением. Код сетевой разметки – 285706. Станция Ветласян – является сквозной грузовой станцией с параллельным расположением специализированных парков. По характеру выполн ...

Составление справочных материалов на рейс
Справочные материалы на рейс составляются по результатам изучения района плавания, выполнения предварительной прокладки и получения прогнозов. Состояние моря и сила ветра (по данным eurometeo.com): Black Sea West: Wind NE, force 3. Sea: smooth. Sea of Marmara: Wind E, force 6. Sea: moderate. Northe ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru