Анализ влияния обеспечения энергосредами с берега на уровень технической готовности ГТЭУ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Анализ влияния обеспечения энергосредами с берега на уровень технической готовности ГТЭУ

Страница 2

В наибольшей степени в корабельных ГТЭУ подвержены влиянию условий базирования такие элементы установок, как газотурбогенераторы. Выше показаны основные зависимости отражающие выработку ресурса газотурбогенераторов, которые свидетельствуют о том, что ресурс до заводского ремонта может быть выдержан только для регламентированных условий базирования.

В результате проведенной работы произведен анализ влияния условий базирования кораблей с ГТЭУ на уровень их технической готовности, а также анализ современных организационно-технических принципов исполъзования кораблей с ГТЭУ, разработана модель их использования в течение их жизненного цикла, произведён анализ эффективности рекомендованных организационно-технических принципов использования кораблей.

1. Следует отметить, что принципы использования надводных кораблей с ГТЭУ, складывающиеся в реальных условиях эксплуатации значительно отличаются от требований руководящих документов ВМФ РФ. В частности, не удалось реализовать принцип цикличного использования, а также в значительной степени не выдерживаются нормативные межремонтные сроки и продолжительность ремонта кораблей.

2. В результате неблагоприятного влияния современных экономических условий на реализацию организационно-технических принципов использования кораблей в последние годы значительно сократился срок службы кораблей до вывода из состава ВМФ. На преждевременное старение кораблей влияет их длительное нахождение в состояние технического обслуживания, особенно, их нахождение в состоянии ремонта у стенки СРЗ.

З. В сложившихся условиях особую актуальность получил вопрос сохранения корабельного состава ВМФ при одновременном сокращении затрат на их содержание.

4. Установлено, что корабли с ГТЭУ весьма в занчительной степени подвержены влиянию условий базирования и технического обеспечения в плане поддержания их технической готовности. При неудовлетворительных условиях базирования уровень технической готовности ГТЭУ кораблей будет снижаться.

5. Разработана модель использовя кораблей с ГТЭУс учётом технического обеспечения и обеспечения судорентом в современных экономических условиях с жёсткими ресурсными и финансовыми ограничениями, в результате чего разработан вариант рационального полного цикла продолжительностью 12 лет. Вместо текущего ремонта предлагается проведение технического обслуживания с усилием его пропорционально увеличению срока службы корабля в пунктах постояннго базирования без вывода корабля из состава сил ПГ. Основной принцип организации технического обслуживания — по техническому состоянию.

6. Произведён анализ уровня технической готовности кораблей с ГТЭУ, эффективности затрат на их содержание и ремонт в течение их жизненного цикла, а также продолжительность жизненных циклов кораблей в современных условиях жёстких ресурсных и финансовых ограничений.

7. В результате анализа установлено, что в наибольшей степени в корабельных ГТЭУ подвержены влиянию условий базирования такие элементы установок, как газотурбогенераторы. Выше показаны основные зависимости отражающие выработку ресурса газотурбогенераторов, которые свидетельствуют о том, что ресурс до заводского ремонта может быть выдержан только для регламентированных условий базирования.

8. Выбранная модель испозования кораблей с ГТЭУ проекта 1155 может быть успешно применена и для других НКНК океанской зоны.

Требует также дальнейшго рассмотрения вопрос о методах и средствах сохранения кораблей в условиях длительного ожидания ремонта.

Приложение 1

Номенклатура показателей эффективности использования ГТЭУ

N

п/п

Требования к корабельным ГТЭУ (ОТТ)

Наименование показателей эффективности, вытекающих из ОТТ

Обозначения,

размерность

1

К назначению

Маневренности:

- максимально возможная скорость хода корабля;

- время развития полного хо-

да из холодного состояния;

- время приготовления установки;

- время реверса

Экономичности:

- удельный расход топлива;

- часовой расход топлива;

- расход топлива на милю;

- дальность плавания корабля

Vмвх, узл

tпч, мин

tпр, мин

tр, мин

, []

Bч, т/ч

S, миль

2

К надежности

Безотказности

- вероятность безотказной работы;

- гамма-процентная наработка на отказ;

- средняя наработка до отказа;

- средняя наработка на отказ

- интенсивность отказов;

- параметр потока отказов;

- осредненный параметр потока отказов.

Долговечности

- гамма-процентный ресурс;

- средний ресурс;

- средний срок службы.

Ремонтопригодности:

- вероятность восстановления;

- гамма-процентное время восстановления;

- среднее время восстановления;

P(t)

g

Тср

То

m(t)

m(t)

tср

Тп

Тср

Рв

tпв

tсрв

- интенсивность восстановления;

- средняя трудоемкость восстановления.

Сохраняемости:

- гамма-процентный срок сохраняемости;

- средний срок сохраняемости

Комплексные показатели надежности:

- коэффициент готовности;

- коэффициент оперативной

готовности;

- коэффициент технического

использования;

- коэффициент сохранения

эффективности.

Tср

Тg

Тсрс

Кг

Ког

Кти

Кэ

3

К скрытности и маскировке

Теплового поля:

- температура газового факела на срезе трубы;

- интенсивность теплового излучения газового факела;

- дальность захвата корабля ракетой с тепловой головкой самонаведения;

- вероятность захвата корабля ракетой с тепловой головкой самонаведения.

Гидроакустического поля:

- уровень подводного акустического шума (звукового давления);

- дальность обнаружения корабля по подводному шуму;

- вероятность обнаружения

корабля по подводному шуму

tф,оС

Iт,Вт/см2

Sз,км

L,дБ

Sпшо,км

Pпшо

4

К живучести

Вероятность сохранения устойчивости КТЭУ после неблагоприятного воздействия.

Вероятность поражения КТЭУ

Математическое ожидание числа ударов (неблагоприятных воздействий), которое выдерживает КТЭУ.

Qп

w

5

К безопасности

Вероятность аварии (пожара, затопления, гибели корабля и т.п.).

Математическое ожидание величины ущерба.

6

По эргономике и технической эстетике.

Качества деятельности личного состава:

- быстродействие;

- надежность деятельности;

- точность;

- своевременность;

- уровень профессиональной

подготовленности.

Обитаемости:

а) микроклимата:

- температура воздуха в помещениях;

- относительная влажность воздуха;

б) уровень акустического шума;

в) вибрации:

- амплитуда колебаний;

- частота колебаний.

Т,сек

Р

g

Рсв

Рпг

tв, оС

W,%

L,дБ

a,мм

f, Гц

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет средней статической нагрузки вагона в целом по станции
Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг, по отправлению определяется по формуле: (4) где – сумма произведений статической нагрузки на размеры погрузки отдельных грузов, т; – общая погрузка станции, ваг (см. табл. 1) ...

Критерии проектирования судовых конструкций
Наиболее сложно подобрать характеристики конструкции, удовлетворяющие требованиям ее надежности. Поэтому долгое время внимание конструкторов было нацелено главным образом на обеспечение надежности конструкций. Однако нельзя сводить сложный процесс проектирования только к решению задачи надежности. ...

Расчет производственной мощности
После определения основных параметров технологического процесса вычисляем мощность (максимально возможная программа) вагоносборочного участка по формуле МВСУ= (1.8) МВСУ=3615*18,42/88,8=749,868≈750 ваг. Сравнивая полученный результат расчета производственной мощности с заданной программой, ко ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru