В наибольшей степени в корабельных ГТЭУ подвержены влиянию условий базирования такие элементы установок, как газотурбогенераторы. Выше показаны основные зависимости отражающие выработку ресурса газотурбогенераторов, которые свидетельствуют о том, что ресурс до заводского ремонта может быть выдержан только для регламентированных условий базирования.
В результате проведенной работы произведен анализ влияния условий базирования кораблей с ГТЭУ на уровень их технической готовности, а также анализ современных организационно-технических принципов исполъзования кораблей с ГТЭУ, разработана модель их использования в течение их жизненного цикла, произведён анализ эффективности рекомендованных организационно-технических принципов использования кораблей.
1. Следует отметить, что принципы использования надводных кораблей с ГТЭУ, складывающиеся в реальных условиях эксплуатации значительно отличаются от требований руководящих документов ВМФ РФ. В частности, не удалось реализовать принцип цикличного использования, а также в значительной степени не выдерживаются нормативные межремонтные сроки и продолжительность ремонта кораблей.
2. В результате неблагоприятного влияния современных экономических условий на реализацию организационно-технических принципов использования кораблей в последние годы значительно сократился срок службы кораблей до вывода из состава ВМФ. На преждевременное старение кораблей влияет их длительное нахождение в состояние технического обслуживания, особенно, их нахождение в состоянии ремонта у стенки СРЗ.
З. В сложившихся условиях особую актуальность получил вопрос сохранения корабельного состава ВМФ при одновременном сокращении затрат на их содержание.
4. Установлено, что корабли с ГТЭУ весьма в занчительной степени подвержены влиянию условий базирования и технического обеспечения в плане поддержания их технической готовности. При неудовлетворительных условиях базирования уровень технической готовности ГТЭУ кораблей будет снижаться.
5. Разработана модель использовя кораблей с ГТЭУс учётом технического обеспечения и обеспечения судорентом в современных экономических условиях с жёсткими ресурсными и финансовыми ограничениями, в результате чего разработан вариант рационального полного цикла продолжительностью 12 лет. Вместо текущего ремонта предлагается проведение технического обслуживания с усилием его пропорционально увеличению срока службы корабля в пунктах постояннго базирования без вывода корабля из состава сил ПГ. Основной принцип организации технического обслуживания — по техническому состоянию.
6. Произведён анализ уровня технической готовности кораблей с ГТЭУ, эффективности затрат на их содержание и ремонт в течение их жизненного цикла, а также продолжительность жизненных циклов кораблей в современных условиях жёстких ресурсных и финансовых ограничений.
7. В результате анализа установлено, что в наибольшей степени в корабельных ГТЭУ подвержены влиянию условий базирования такие элементы установок, как газотурбогенераторы. Выше показаны основные зависимости отражающие выработку ресурса газотурбогенераторов, которые свидетельствуют о том, что ресурс до заводского ремонта может быть выдержан только для регламентированных условий базирования.
8. Выбранная модель испозования кораблей с ГТЭУ проекта 1155 может быть успешно применена и для других НКНК океанской зоны.
Требует также дальнейшго рассмотрения вопрос о методах и средствах сохранения кораблей в условиях длительного ожидания ремонта.
Приложение 1
Номенклатура показателей эффективности использования ГТЭУ
N п/п |
Требования к корабельным ГТЭУ (ОТТ) |
Наименование показателей эффективности, вытекающих из ОТТ |
Обозначения, размерность |
1 |
К назначению |
Маневренности: - максимально возможная скорость хода корабля; - время развития полного хо- да из холодного состояния; - время приготовления установки; - время реверса Экономичности: - удельный расход топлива; - часовой расход топлива; - расход топлива на милю; - дальность плавания корабля |
Vмвх, узл tпч, мин tпр, мин tр, мин
Bч, т/ч S, миль |
2 |
К надежности |
Безотказности - вероятность безотказной работы; - гамма-процентная наработка на отказ; - средняя наработка до отказа; - средняя наработка на отказ - интенсивность отказов; - параметр потока отказов; - осредненный параметр потока отказов. Долговечности - гамма-процентный ресурс; - средний ресурс; - средний срок службы. Ремонтопригодности: - вероятность восстановления; - гамма-процентное время восстановления; - среднее время восстановления; |
P(t) g Тср То
m(t) m(t) tср Тп Тср Рв tпв tсрв |
- интенсивность восстановления; - средняя трудоемкость восстановления. Сохраняемости: - гамма-процентный срок сохраняемости; - средний срок сохраняемости Комплексные показатели надежности: - коэффициент готовности; - коэффициент оперативной готовности; - коэффициент технического использования; - коэффициент сохранения эффективности. |
Tср Тg Тсрс Кг Ког Кти Кэ | ||
3 |
К скрытности и маскировке |
Теплового поля: - температура газового факела на срезе трубы; - интенсивность теплового излучения газового факела; - дальность захвата корабля ракетой с тепловой головкой самонаведения; - вероятность захвата корабля ракетой с тепловой головкой самонаведения. Гидроакустического поля: - уровень подводного акустического шума (звукового давления); - дальность обнаружения корабля по подводному шуму; - вероятность обнаружения корабля по подводному шуму |
tф,оС Iт,Вт/см2 Sз,км Pз L,дБ Sпшо,км Pпшо |
4 |
К живучести |
Вероятность сохранения устойчивости КТЭУ после неблагоприятного воздействия. Вероятность поражения КТЭУ Математическое ожидание числа ударов (неблагоприятных воздействий), которое выдерживает КТЭУ. |
Pс Qп w |
5 |
К безопасности |
Вероятность аварии (пожара, затопления, гибели корабля и т.п.). Математическое ожидание величины ущерба. |
Pа Mу |
6 |
По эргономике и технической эстетике. |
Качества деятельности личного состава: - быстродействие; - надежность деятельности; - точность; - своевременность; - уровень профессиональной подготовленности. Обитаемости: а) микроклимата: - температура воздуха в помещениях; - относительная влажность воздуха; б) уровень акустического шума; в) вибрации: - амплитуда колебаний; - частота колебаний. |
Т,сек Р g Рсв Рпг tв, оС W,% L,дБ a,мм f, Гц |
Другие публикации:
Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива
Проверку выполняется в следующем порядке (предварительно затормозив автомобиль): 1. Провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II (см. рис. 17) на корпусе ТНВД и автоматической муфте опережения впрыска топлива. 2. Пров ...
Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка
его развития на современном этапе
железная дорога пассажирооборот Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его под ...
Правила ремонта поршня дизеля Д49
Через люки блока цилиндров, при положении поршня в НМТ, осмотреть стопорение шпилек и гаек, а при положении поршня в ВМТ осмотреть состояние рабочей поверхности втулки цилиндра [6]. В случае обнаружения натиров и рисок, способных привести к задиру поршня и втулки, разобрать цилиндровый комплект для ...