Анализ влияния обеспечения энергосредами с берега на уровень технической готовности ГТЭУ

Другое » Влияние условий базирования и технического обеспечения на уровень технической готовности кораблей с ГТЭУ » Анализ влияния обеспечения энергосредами с берега на уровень технической готовности ГТЭУ

Страница 2

В наибольшей степени в корабельных ГТЭУ подвержены влиянию условий базирования такие элементы установок, как газотурбогенераторы. Выше показаны основные зависимости отражающие выработку ресурса газотурбогенераторов, которые свидетельствуют о том, что ресурс до заводского ремонта может быть выдержан только для регламентированных условий базирования.

В результате проведенной работы произведен анализ влияния условий базирования кораблей с ГТЭУ на уровень их технической готовности, а также анализ современных организационно-технических принципов исполъзования кораблей с ГТЭУ, разработана модель их использования в течение их жизненного цикла, произведён анализ эффективности рекомендованных организационно-технических принципов использования кораблей.

1. Следует отметить, что принципы использования надводных кораблей с ГТЭУ, складывающиеся в реальных условиях эксплуатации значительно отличаются от требований руководящих документов ВМФ РФ. В частности, не удалось реализовать принцип цикличного использования, а также в значительной степени не выдерживаются нормативные межремонтные сроки и продолжительность ремонта кораблей.

2. В результате неблагоприятного влияния современных экономических условий на реализацию организационно-технических принципов использования кораблей в последние годы значительно сократился срок службы кораблей до вывода из состава ВМФ. На преждевременное старение кораблей влияет их длительное нахождение в состояние технического обслуживания, особенно, их нахождение в состоянии ремонта у стенки СРЗ.

З. В сложившихся условиях особую актуальность получил вопрос сохранения корабельного состава ВМФ при одновременном сокращении затрат на их содержание.

4. Установлено, что корабли с ГТЭУ весьма в занчительной степени подвержены влиянию условий базирования и технического обеспечения в плане поддержания их технической готовности. При неудовлетворительных условиях базирования уровень технической готовности ГТЭУ кораблей будет снижаться.

5. Разработана модель использовя кораблей с ГТЭУс учётом технического обеспечения и обеспечения судорентом в современных экономических условиях с жёсткими ресурсными и финансовыми ограничениями, в результате чего разработан вариант рационального полного цикла продолжительностью 12 лет. Вместо текущего ремонта предлагается проведение технического обслуживания с усилием его пропорционально увеличению срока службы корабля в пунктах постояннго базирования без вывода корабля из состава сил ПГ. Основной принцип организации технического обслуживания — по техническому состоянию.

6. Произведён анализ уровня технической готовности кораблей с ГТЭУ, эффективности затрат на их содержание и ремонт в течение их жизненного цикла, а также продолжительность жизненных циклов кораблей в современных условиях жёстких ресурсных и финансовых ограничений.

7. В результате анализа установлено, что в наибольшей степени в корабельных ГТЭУ подвержены влиянию условий базирования такие элементы установок, как газотурбогенераторы. Выше показаны основные зависимости отражающие выработку ресурса газотурбогенераторов, которые свидетельствуют о том, что ресурс до заводского ремонта может быть выдержан только для регламентированных условий базирования.

8. Выбранная модель испозования кораблей с ГТЭУ проекта 1155 может быть успешно применена и для других НКНК океанской зоны.

Требует также дальнейшго рассмотрения вопрос о методах и средствах сохранения кораблей в условиях длительного ожидания ремонта.

Приложение 1

Номенклатура показателей эффективности использования ГТЭУ

N

п/п

Требования к корабельным ГТЭУ (ОТТ)

Наименование показателей эффективности, вытекающих из ОТТ

Обозначения,

размерность

1

К назначению

Маневренности:

- максимально возможная скорость хода корабля;

- время развития полного хо-

да из холодного состояния;

- время приготовления установки;

- время реверса

Экономичности:

- удельный расход топлива;

- часовой расход топлива;

- расход топлива на милю;

- дальность плавания корабля

Vмвх, узл

tпч, мин

tпр, мин

tр, мин

, []

Bч, т/ч

S, миль

2

К надежности

Безотказности

- вероятность безотказной работы;

- гамма-процентная наработка на отказ;

- средняя наработка до отказа;

- средняя наработка на отказ

- интенсивность отказов;

- параметр потока отказов;

- осредненный параметр потока отказов.

Долговечности

- гамма-процентный ресурс;

- средний ресурс;

- средний срок службы.

Ремонтопригодности:

- вероятность восстановления;

- гамма-процентное время восстановления;

- среднее время восстановления;

P(t)

g

Тср

То

m(t)

m(t)

tср

Тп

Тср

Рв

tпв

tсрв

- интенсивность восстановления;

- средняя трудоемкость восстановления.

Сохраняемости:

- гамма-процентный срок сохраняемости;

- средний срок сохраняемости

Комплексные показатели надежности:

- коэффициент готовности;

- коэффициент оперативной

готовности;

- коэффициент технического

использования;

- коэффициент сохранения

эффективности.

Tср

Тg

Тсрс

Кг

Ког

Кти

Кэ

3

К скрытности и маскировке

Теплового поля:

- температура газового факела на срезе трубы;

- интенсивность теплового излучения газового факела;

- дальность захвата корабля ракетой с тепловой головкой самонаведения;

- вероятность захвата корабля ракетой с тепловой головкой самонаведения.

Гидроакустического поля:

- уровень подводного акустического шума (звукового давления);

- дальность обнаружения корабля по подводному шуму;

- вероятность обнаружения

корабля по подводному шуму

tф,оС

Iт,Вт/см2

Sз,км

L,дБ

Sпшо,км

Pпшо

4

К живучести

Вероятность сохранения устойчивости КТЭУ после неблагоприятного воздействия.

Вероятность поражения КТЭУ

Математическое ожидание числа ударов (неблагоприятных воздействий), которое выдерживает КТЭУ.

Qп

w

5

К безопасности

Вероятность аварии (пожара, затопления, гибели корабля и т.п.).

Математическое ожидание величины ущерба.

6

По эргономике и технической эстетике.

Качества деятельности личного состава:

- быстродействие;

- надежность деятельности;

- точность;

- своевременность;

- уровень профессиональной

подготовленности.

Обитаемости:

а) микроклимата:

- температура воздуха в помещениях;

- относительная влажность воздуха;

б) уровень акустического шума;

в) вибрации:

- амплитуда колебаний;

- частота колебаний.

Т,сек

Р

g

Рсв

Рпг

tв, оС

W,%

L,дБ

a,мм

f, Гц

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Проверка и регулирование угла опережения впрыска топлива
Проверку выполняется в следующем порядке (предварительно затормозив автомобиль): 1. Провернуть коленчатый вал ломиком за отверстие на маховике (через люк в нижней части картера сцепления) до совмещения меток II (см. рис. 17) на корпусе ТНВД и автоматической муфте опережения впрыска топлива. 2. Пров ...

Характеристика железнодорожного транспорта Российской Федерации и оценка его развития на современном этапе
железная дорога пассажирооборот Общественное производство всегда развивается в конкретном географическом пространстве при определенном сочетании производственных сил. Подобно тому, как при размещении отдельного предприятия необходим участок земли, на котором располагается, и взаимодействуют его под ...

Правила ремонта поршня дизеля Д49
Через люки блока цилиндров, при положении поршня в НМТ, осмотреть стопорение шпилек и гаек, а при положении поршня в ВМТ осмотреть состояние рабочей поверхности втулки цилиндра [6]. В случае обнаружения натиров и рисок, способных привести к задиру поршня и втулки, разобрать цилиндровый комплект для ...

Актуальное на ссайте

Страховочные привязи. Удерживающие привязи.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru