Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Страница 1

Назначение трубопроводов

Характерной особенностью летательного аппарата является широкая механизация и автоматизация систем управления полетом. Необходимость механизации летательных аппаратов объясняется, с одной стороны, возрастающим разрывом между потребными для управления мощностями и физическими возможностями человека, а с другой, - резким увеличением числа подлежащих управлению процессов.

Степень механизации управления характеризуется наличием специальных устройств и потребляемыми ими мощностями. На рисунке 1.1 приведена диаграмма роста мощностей гидравлических систем на различных летательных аппаратах.

В качестве примера, иллюстрирующего сложность современных силовых систем управления, можно привести гидравлическую систему одного из самолетов. На рис. 1.3 приведена блок-схема этой системы. В гидросистему входят 12 насосов, 85 линейных и 44 вращательных привода, 120 соленоидных и 50 механических клапанов. Общая емкость гидросистемы 830 л, протяженность трубопроводов 1600 м. Система имеет 3300 паяных и 600 механических соединений. Основные насосы могут работать в качестве моторов, обеспечивая запуск двигателей, что особенно важно для самолетов с электросистемой переменного тока. В сочетании с обычными функциональными потребителями (управлением в полете по трем каналам, механизацией крыла, шасси, тормозами и т. д.) они образуют сложную электрогидравлическую систему, а гидравлические системы самолетов Боинг 747-SР и 747-100 состоят из четырех подсистем (Рраб = 210 кгс/см2), имеют четыре независимых основных гидронасоса, каждый из них подает питание основному двигателю, а в каждой подсистеме имеется два параллельно работающих насоса: один насос с механическим приводом от двигателя, второй приводится в действие сжатым воздухом, отбираемым от компрессоров одного или всех двигателей, или от ВСУ.

А – самолёты с обычным фюзеляжем; Б – широкофюзеляжные самолёты; В – другие типы самолетов; ––––– - существующие самолеты; – – – варианты существующих самолетов; …… новые самолеты; 1 – самолеты с ПД и ТВД; 2 – реактивные для коротких и средних авиалиний; 3 – реактивные для дальних авиалиний; 4 – для коротких и средних авиалиний; 5 – для дальних авиалиний; 6 - реактивные для местных авиалиний; 7 – самолеты с КВП; 8 – сверхзвуковые.

Рисунок 1.1 - Изменение сроков ввода зарубежных самолетов в эксплуатацию по годам.

В качестве другого примера на рис. 1.4 приведена блок-схема гидрогазовой системы ракеты типа воздух — воздух [1]. В момент отделения от носителя срабатывает пиропатрон в газогенераторе 1 и вытесняет рабочую жидкость из гидроаккумулятора 3 через разрывную мембрану 4 и фильтр 5, поступающую к электрогидравлическим рулевым машинкам. В качестве другого примера на рис. 1.4 приведена блок-схема гидрогазовой системы ракеты типа воздух — воздух [1]. В момент отделения от носителя срабатывает пиропатрон в газогенераторе 1 и вытесняет рабочую жидкость из гидроаккумулятора 3 через разрывную мембрану 4 и фильтр 5, поступающую к электрогидравлическим рулевым машинкам.

1 – самолета типа ХВ – 70 (США); 2 – самолет “Канкорд” (Англия – Франция); 3 – самолет типа F – 104 (США).

Рисунок 1.2 - диаграмма роста мощностей гидрогазавых систем летательных аппаратов.

1, 2, 3, 4 – блоки питания (БП) дублирующих гидросистем; 5, 6, 7, 8, 9, 10 –переключатели, обеспечивающие питание соответствующих функциональных подсистем от БП – 1 или БП – 2.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет себестоимости технологического процесса изготовления одной детали
В таблице 6.1. приведены все необходимые показатели для расчета себестоимости кольца блокирующего синхронизатора для действующего технологического процесса на Волжском автомобильном заводе, пересчитанные на единицу детали. Таблица 6.1 Показатели для расчета себестоимости кольца блокирующего синхрон ...

Транспортные тарифы и правила их применения
Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Транспортные тарифы - механизм формирования оплаты компаниям-перевозчикам за транспортные и сопутствующие услуги. Тарифы включают в себя: плату, взыскиваемую за перевозку грузов: сборы за допо ...

Расчёт продолжительности непрерывной работы локомотивной бригады
Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады не должна превышать 8 ч. В отдельных случаях время может быть увеличено до 12 ч. Возможны две формы организации труда локомотивных бригад: · поездка без предоставления отдыха в пункте оборота; · поездка с отдыхом в пункте оборота. Первая фор ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru