Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Страница 1

Назначение трубопроводов

Характерной особенностью летательного аппарата является широкая механизация и автоматизация систем управления полетом. Необходимость механизации летательных аппаратов объясняется, с одной стороны, возрастающим разрывом между потребными для управления мощностями и физическими возможностями человека, а с другой, - резким увеличением числа подлежащих управлению процессов.

Степень механизации управления характеризуется наличием специальных устройств и потребляемыми ими мощностями. На рисунке 1.1 приведена диаграмма роста мощностей гидравлических систем на различных летательных аппаратах.

В качестве примера, иллюстрирующего сложность современных силовых систем управления, можно привести гидравлическую систему одного из самолетов. На рис. 1.3 приведена блок-схема этой системы. В гидросистему входят 12 насосов, 85 линейных и 44 вращательных привода, 120 соленоидных и 50 механических клапанов. Общая емкость гидросистемы 830 л, протяженность трубопроводов 1600 м. Система имеет 3300 паяных и 600 механических соединений. Основные насосы могут работать в качестве моторов, обеспечивая запуск двигателей, что особенно важно для самолетов с электросистемой переменного тока. В сочетании с обычными функциональными потребителями (управлением в полете по трем каналам, механизацией крыла, шасси, тормозами и т. д.) они образуют сложную электрогидравлическую систему, а гидравлические системы самолетов Боинг 747-SР и 747-100 состоят из четырех подсистем (Рраб = 210 кгс/см2), имеют четыре независимых основных гидронасоса, каждый из них подает питание основному двигателю, а в каждой подсистеме имеется два параллельно работающих насоса: один насос с механическим приводом от двигателя, второй приводится в действие сжатым воздухом, отбираемым от компрессоров одного или всех двигателей, или от ВСУ.

А – самолёты с обычным фюзеляжем; Б – широкофюзеляжные самолёты; В – другие типы самолетов; ––––– - существующие самолеты; – – – варианты существующих самолетов; …… новые самолеты; 1 – самолеты с ПД и ТВД; 2 – реактивные для коротких и средних авиалиний; 3 – реактивные для дальних авиалиний; 4 – для коротких и средних авиалиний; 5 – для дальних авиалиний; 6 - реактивные для местных авиалиний; 7 – самолеты с КВП; 8 – сверхзвуковые.

Рисунок 1.1 - Изменение сроков ввода зарубежных самолетов в эксплуатацию по годам.

В качестве другого примера на рис. 1.4 приведена блок-схема гидрогазовой системы ракеты типа воздух — воздух [1]. В момент отделения от носителя срабатывает пиропатрон в газогенераторе 1 и вытесняет рабочую жидкость из гидроаккумулятора 3 через разрывную мембрану 4 и фильтр 5, поступающую к электрогидравлическим рулевым машинкам. В качестве другого примера на рис. 1.4 приведена блок-схема гидрогазовой системы ракеты типа воздух — воздух [1]. В момент отделения от носителя срабатывает пиропатрон в газогенераторе 1 и вытесняет рабочую жидкость из гидроаккумулятора 3 через разрывную мембрану 4 и фильтр 5, поступающую к электрогидравлическим рулевым машинкам.

1 – самолета типа ХВ – 70 (США); 2 – самолет “Канкорд” (Англия – Франция); 3 – самолет типа F – 104 (США).

Рисунок 1.2 - диаграмма роста мощностей гидрогазавых систем летательных аппаратов.

1, 2, 3, 4 – блоки питания (БП) дублирующих гидросистем; 5, 6, 7, 8, 9, 10 –переключатели, обеспечивающие питание соответствующих функциональных подсистем от БП – 1 или БП – 2.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчет себестоимости ремонта электродвигателя – преобразователя НБ – 436
Себестоимость – это затраты на заработную плату, материалы и общехозяйственные расходы. Себестоимость определяем по формуле (3.1) где - расходы на заработную плату, рублей; - затраты на материалы, руб.; - общехозяйственные расходы, рублей; Расчет расходов на заработную плату Заработную плату опреде ...

Расчет на ремонтные нагрузки
В соответствии с рекомендациями «Норм…» расчет производится методом конечных элементов, с использованием программы ANSIS 11. При ремонте нагрузка прикладывается к концам шкворневых балок как показано на рисунке. вагон габарит кузов колесный Рисунок 21- Расчетная схема для ремонтных нагрузок. Рисуно ...

Выбор параметров верхнего строения пути после ремонта
Исходя из задания по курсовому проекту: - Тип верхнего строения пути нормальный; - Рельсы Р65; - Шпалы железнобетонные; - Участок двухпутный; - балласт щебень. Выбираем параметры верхнего строения пути после ремонта и приводим схему, изображенную на рисунке 1. Рисунок 1 – Схема верхнего строения пу ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru