Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Страница 2

Рисунок 1.3 - Блок схема гидросистемы самолета типа ХВ – 70.

У—газогенератор; 2—предохранительный клапан; 3—гидроаккумулятор; 4—разрывная мембрана-. 5—фильтр: 6, 7— электрогидравлические усилители; 8, 9—силовые приводы рулей; 10—штуцера разъемной проверки

Рисунок 1.4 - Блок-схема гидрогазовой системы ракеты типа воздух – воздух

Аналогичная система установлена на ракете «Спэрроу» [1], что позволило значительно повысить быстродействие и жесткость системы управления (обычно на таких ракетах применялись воздушные системы).

Все более сложными становятся также гидросистемы вертолетов.

В качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем наибольшее применение получили следующие минеральные и синтетические масла: АМГ-10, АМГ-10а, АМГ-106, ЛЗ-МГ-2, 7-50сЗ, ХС-2-1, НГЖ-4 и др. Минеральные масла обладают хорошими смазочными свойствами, но имеют ограниченный температурный диапазон и пожароопасны. За последние годы получены новые синтетические невоспламеняющиеся и высокотемпературные рабочие жидкости для гидросистем.

Рабочее давление жидкости современных гидросистем постоянно возрастает.

Оптимальное рабочее давление жидкости для существующих материалов определяется по формуле:

(1.1)

где

D и d – наружный и внутренний диаметры трубопровода, мм;

- допускаемое напряжение растяжения, кгс/мм2.

Увеличение давления в гидросистемах вызвано стремлением, уменьшить их массу, так как с увеличением давления уменьшаются размеры силового привода, потребные расходы рабочей жидкости. С этой точки зрения наиболее оптимальным является рабочее давление, равное 300—500 кгс/см2.

Еще одним фактором, ограничивающим увеличение давления в авиационных гидросистемах, являются трудности, связанные с созданием надежных насосов, уплотнений и регулирующей арматуры (автоматы разгрузки, предохранительные клапаны, редукторы и т. д.).

В настоящее время ведутся работы по переходу гидросистем на давление 280—320 и 350—400 кгс/см2 (например, система самолета «Конкорд» имеет Рраб = 280 кгс/см2).

Топливные системы самолетов предназначены для размещения на их борту необходимого запаса топлива и для бесперебойной подачи топлива в камеры сгорания двигателей при всех возможных для данных самолетов режимах и условиях работы. Кроме того, топливные системы могут выполнять дополнительные функции по охлаждению других бортовых систем, балансировке самолета, поддержанию положения центра тяжести самолета в определенном диапазоне и др.

К топливным системам также предъявляются общие требования в отношении надежности, живучести, пожарной безопасности, массовых и габаритных характеристик, простоты конструкции, ремонтопригодности, контролепригодности и эксплуатационной технологичности.

Топливные системы современных самолетов, особенно сверхзвуковых, - это сложный комплекс большого количества взаимосвязанных подсистем: подачи топлива в двигатели, перекачки топлива в расходный бак, управления порядком перекачки топлива, систем контроля, наддува и дренажа топливных баков, заправки и слива топлива на земле и в полете, охлаждения и др.

1—блок источников давления; 2—блок аварийного выпуска шасси; 3—блок командных агрегатов аварийного торможения; 4— блок редуктирования воздуха; 5—блок управления противообледенительной системой; 6—блок перезарядки; 7—блок торможения основных колес шасси; 5—блок управления открытия и сброса фонаря кабины и герметизации; 9—блок отключения подачи топлива; 10—блок управления тормозным парашютом.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Технико-экономическая оценка предлагаемой технологии, технической оснащенности станции
Для улучшения эксплуатационной работы и увеличения запаса производственной мощности станции Данилов, предлагается повышение скорости подачи и уборки вагонов с грузовых фронтов, в настоящее время скорость подачи и уборки вагонов с грузовых фронтов очень низкая. Реализация данного мероприятия позволи ...

Расчет режима АЛС
Схема замещения для расчета РЦ в режиме АЛС: Фактический ток АЛС: . (40) Сопротивление передачи цепи для режима АЛС: Zпл = K`тн×(B+D×Z`вх н); (41) Zпл = ( + * 0,262e j20,514) = 62,283e j49,666 Ом; Iлф = 115 / 62,283 = 1,846 А. Коэффициент режима АЛС: , (42) при: Iлн = 1,4 А; КАЛС = 1,84 ...

История локомотивного депо Осиповичи РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»
При проектировании Либаво-Роменской железной дороги наряду со станциями предусматривалось строительство и паровозных депо. Всего для обслуживания паровозов на дороге было построено 8 основных и 6 оборотных депо. Основные депо находились на станциях: Либава, Радзивилишки, Калкуны, Н.Вилейск, Минск, ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru