Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Страница 2

Рисунок 1.3 - Блок схема гидросистемы самолета типа ХВ – 70.

У—газогенератор; 2—предохранительный клапан; 3—гидроаккумулятор; 4—разрывная мембрана-. 5—фильтр: 6, 7— электрогидравлические усилители; 8, 9—силовые приводы рулей; 10—штуцера разъемной проверки

Рисунок 1.4 - Блок-схема гидрогазовой системы ракеты типа воздух – воздух

Аналогичная система установлена на ракете «Спэрроу» [1], что позволило значительно повысить быстродействие и жесткость системы управления (обычно на таких ракетах применялись воздушные системы).

Все более сложными становятся также гидросистемы вертолетов.

В качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем наибольшее применение получили следующие минеральные и синтетические масла: АМГ-10, АМГ-10а, АМГ-106, ЛЗ-МГ-2, 7-50сЗ, ХС-2-1, НГЖ-4 и др. Минеральные масла обладают хорошими смазочными свойствами, но имеют ограниченный температурный диапазон и пожароопасны. За последние годы получены новые синтетические невоспламеняющиеся и высокотемпературные рабочие жидкости для гидросистем.

Рабочее давление жидкости современных гидросистем постоянно возрастает.

Оптимальное рабочее давление жидкости для существующих материалов определяется по формуле:

(1.1)

где

D и d – наружный и внутренний диаметры трубопровода, мм;

- допускаемое напряжение растяжения, кгс/мм2.

Увеличение давления в гидросистемах вызвано стремлением, уменьшить их массу, так как с увеличением давления уменьшаются размеры силового привода, потребные расходы рабочей жидкости. С этой точки зрения наиболее оптимальным является рабочее давление, равное 300—500 кгс/см2.

Еще одним фактором, ограничивающим увеличение давления в авиационных гидросистемах, являются трудности, связанные с созданием надежных насосов, уплотнений и регулирующей арматуры (автоматы разгрузки, предохранительные клапаны, редукторы и т. д.).

В настоящее время ведутся работы по переходу гидросистем на давление 280—320 и 350—400 кгс/см2 (например, система самолета «Конкорд» имеет Рраб = 280 кгс/см2).

Топливные системы самолетов предназначены для размещения на их борту необходимого запаса топлива и для бесперебойной подачи топлива в камеры сгорания двигателей при всех возможных для данных самолетов режимах и условиях работы. Кроме того, топливные системы могут выполнять дополнительные функции по охлаждению других бортовых систем, балансировке самолета, поддержанию положения центра тяжести самолета в определенном диапазоне и др.

К топливным системам также предъявляются общие требования в отношении надежности, живучести, пожарной безопасности, массовых и габаритных характеристик, простоты конструкции, ремонтопригодности, контролепригодности и эксплуатационной технологичности.

Топливные системы современных самолетов, особенно сверхзвуковых, - это сложный комплекс большого количества взаимосвязанных подсистем: подачи топлива в двигатели, перекачки топлива в расходный бак, управления порядком перекачки топлива, систем контроля, наддува и дренажа топливных баков, заправки и слива топлива на земле и в полете, охлаждения и др.

1—блок источников давления; 2—блок аварийного выпуска шасси; 3—блок командных агрегатов аварийного торможения; 4— блок редуктирования воздуха; 5—блок управления противообледенительной системой; 6—блок перезарядки; 7—блок торможения основных колес шасси; 5—блок управления открытия и сброса фонаря кабины и герметизации; 9—блок отключения подачи топлива; 10—блок управления тормозным парашютом.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Расчёт линейных размеров конструируемого вагона
Проектируемый вагон в будет иметь кузов «каплевидной» формы, в котором площадь поперечного сечения имеет сложную геометрию. Значит ширина кузова в разных точках будет варьироваться от 1050мм до 3200мм. Поэтому для расчета примем максимальную ширину равную 3,2м. Объём кузова рассчитывался основываяс ...

Калькуляция себестоимости ремонта автоконтрольного пункта
Эксплуатационные расходы – это затраты предприятия (участка), необходимые для производства и реализации продукции. Эксплуатационные расходы, приходящиеся на единицу продукции, представляют собой ее себестоимость: (3.16) Подставим числовые значения в формулу 3.16, получаем: С=3418843,12/750·1,18=386 ...

Выбор манжеты
Манжеты резиновые армированные для валов (по ГОСТ8752-70) Диаметр вала d D h1 h2 не более Диа- метр вала d D h1 h2 не более 20 40 42 62 10 14 21 45 65 22 48 70 24 50 25 42 52 75 26 45 55 80 30 52 56 32 58 12 16 35 Of 58 10 14 60 85 36 63 38 '65 90 40 60 70 95 71 95 75 100 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru