Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Страница 2

Рисунок 1.3 - Блок схема гидросистемы самолета типа ХВ – 70.

У—газогенератор; 2—предохранительный клапан; 3—гидроаккумулятор; 4—разрывная мембрана-. 5—фильтр: 6, 7— электрогидравлические усилители; 8, 9—силовые приводы рулей; 10—штуцера разъемной проверки

Рисунок 1.4 - Блок-схема гидрогазовой системы ракеты типа воздух – воздух

Аналогичная система установлена на ракете «Спэрроу» [1], что позволило значительно повысить быстродействие и жесткость системы управления (обычно на таких ракетах применялись воздушные системы).

Все более сложными становятся также гидросистемы вертолетов.

В качестве рабочих жидкостей для гидравлических систем наибольшее применение получили следующие минеральные и синтетические масла: АМГ-10, АМГ-10а, АМГ-106, ЛЗ-МГ-2, 7-50сЗ, ХС-2-1, НГЖ-4 и др. Минеральные масла обладают хорошими смазочными свойствами, но имеют ограниченный температурный диапазон и пожароопасны. За последние годы получены новые синтетические невоспламеняющиеся и высокотемпературные рабочие жидкости для гидросистем.

Рабочее давление жидкости современных гидросистем постоянно возрастает.

Оптимальное рабочее давление жидкости для существующих материалов определяется по формуле:

(1.1)

где

D и d – наружный и внутренний диаметры трубопровода, мм;

- допускаемое напряжение растяжения, кгс/мм2.

Увеличение давления в гидросистемах вызвано стремлением, уменьшить их массу, так как с увеличением давления уменьшаются размеры силового привода, потребные расходы рабочей жидкости. С этой точки зрения наиболее оптимальным является рабочее давление, равное 300—500 кгс/см2.

Еще одним фактором, ограничивающим увеличение давления в авиационных гидросистемах, являются трудности, связанные с созданием надежных насосов, уплотнений и регулирующей арматуры (автоматы разгрузки, предохранительные клапаны, редукторы и т. д.).

В настоящее время ведутся работы по переходу гидросистем на давление 280—320 и 350—400 кгс/см2 (например, система самолета «Конкорд» имеет Рраб = 280 кгс/см2).

Топливные системы самолетов предназначены для размещения на их борту необходимого запаса топлива и для бесперебойной подачи топлива в камеры сгорания двигателей при всех возможных для данных самолетов режимах и условиях работы. Кроме того, топливные системы могут выполнять дополнительные функции по охлаждению других бортовых систем, балансировке самолета, поддержанию положения центра тяжести самолета в определенном диапазоне и др.

К топливным системам также предъявляются общие требования в отношении надежности, живучести, пожарной безопасности, массовых и габаритных характеристик, простоты конструкции, ремонтопригодности, контролепригодности и эксплуатационной технологичности.

Топливные системы современных самолетов, особенно сверхзвуковых, - это сложный комплекс большого количества взаимосвязанных подсистем: подачи топлива в двигатели, перекачки топлива в расходный бак, управления порядком перекачки топлива, систем контроля, наддува и дренажа топливных баков, заправки и слива топлива на земле и в полете, охлаждения и др.

1—блок источников давления; 2—блок аварийного выпуска шасси; 3—блок командных агрегатов аварийного торможения; 4— блок редуктирования воздуха; 5—блок управления противообледенительной системой; 6—блок перезарядки; 7—блок торможения основных колес шасси; 5—блок управления открытия и сброса фонаря кабины и герметизации; 9—блок отключения подачи топлива; 10—блок управления тормозным парашютом.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Методы оптимизации в ANSYS. Общее описание
Методы оптимизации производят минимизацию целевой функции. В программе доступны два метода: метод аппроксимации (subproblem approximation method) и метод первого порядка (first order method). Метод аппроксимации – это метод нулевого порядка, обеспечивающий эффективное решение большинства конструкто ...

Расчёт парка автомобилей для завоза и вывоза мелких грузов
Расчёт парка автомашин производится для из грузов (по заданию). Необходимое количество автомобилей для завоза (вывоза) грузов при использовании их в городе под сдвоенные операции (выгрузка и погрузка) определяется по формуле: где соответственно суточное прибытие и отправление данного груза, т; сред ...

Отчисления на социальные нужды
Для определения начислений на зарплату, учитываемых в себестоимости рейсов, складываются: - Расходы на оплату труда лётного состава и бортпроводников; - Расходы на питание экипажей ВС и бортпроводников при нахождении в рейсе, в профилактории, на эстафете при смене экипажей, другие расходы на содерж ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru