Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Трубопровод – основной элемент безопасности ЛА

Страница 3

Рисунок 1.5 - Структурная типовая схема пневматической системы.

Большое количество функциональных и конструктивных связей в топливной системе, а также связей между топливной системой и другими системами самолета требует при проектировании проведения сравнительного анализа различных схемных и конструктивно-технологических вариантов, их исследования и принятия компромиссных решений, обеспечивающих создание рациональной системы.

Масляные системы современных силовых установок летательных аппаратов также включают сложную сеть ответственных коммуникаций, насосов и специальных агрегатов, обеспечивающих охлаждение и фильтрацию масла, воздухоотделение и пр.

Рабочим телом в пневматических системах является газ (воздух, азот, кислород и др.). В отличие от жидкости с изменением давления в системе изменяются плотность и температура газа, поэтому пневматические системы по некоторым показателям уступают гидравлическим, хотя они обладают такими преимуществами, как низкая стоимость изготовления и сравнительная простота эксплуатации.

На ряде летательных аппаратов (особенно на тяжелых самолетах) пневматические системы часто применяются в сочетании с гидравлическими приводами в качестве аварийных средств выпуска шасси, щитков и т. д. (рисунок 1.5).

К пневматическим системам можно также отнести кислородные системы, системы кондиционирования воздуха, отдельные воздушные участки гидросистем, применяемые для торможения колес, выпуска тормозного парашюта и др.

Потребителями энергии (функциональными подсистемами) в системах механизации управления самолетом обычно являются:

органы управления полетом (рули, винты, механизация крыла; воздухозаборники, силовая установка);

системы управления взлетно-посадочными устройствами (уборка и выпуск шасси, поворот передней ноги шасси, торможение авиаколес);

системы управления вспомогательными потребителями;

приводные устройства в других бортовых системах (генераторы переменного тока, компрессоры, насосы теплообменников, вентиляторы, топливные насосы);

прочие устройства и системы (трапы, стеклоочистители, грузовые люки).

Особые требования предъявляются также к трубопроводам гидрогазовых систем.

Для больших реактивных самолетов, где требуется лучшее соотношение между прочностью и массой в сочетании с высокой стойкостью к коррозии и нагреву, необходимо применять специальные коррозионностойкие стали, особенно для изготовления трубопроводов гидросистем самолетов, которые должны удовлетворять жестким условиям испытаний. Эти стали должны хорошо свариваться и деформироваться. Так, в двигателе самолета «Конкорд» для защиты от пожара трубопроводы высокого давления изготовлены из коррозионностойкой стали АМ350, а трубопроводы низкого давления - из коррозионностойкой стали Z3СN18 с паяными муфтами из коррозионностойкой стали. В настоящее время для трубопроводов применяется сталь 21-6-9 фирмы «Армко», содержащая 21% хрома, 6% никеля, 9% марганца. Сталь 21-6-9 используется почти во всех современных самолетах, в том числе самолетах Боинг 727, 747, DС-10 и L-1011.

Например, фирма Макдоннелл—Дуглас применяет на самолете DС-10 сталь 21-6-9 по двум основным причинам: для снижения массы примерно на 28% и для того, чтобы иметь материал, пригодный для неразъемного монтажа (все трубопроводы паяются к фитингам на стенде). Впоследствии эта сталь была распространена почти на все гидравлические системы самолета (более 1524 м трубопроводов из стали 21-6-9 и примерно 1300 соединений на каждый самолет).

Трубопроводы гидравлических систем должны иметь при комнатной температуре минимальный предел прочности 100 кгс/мм2, предел текучести 84 кгс/мм2, относительное удлинение 20%. Эти свойства трубопроводов достигаются после окончательного холодного обжатия (~15%), пайки и сварки без уменьшения коррозионной стойкости в морской воде (типа стали ВНС-2).

Страницы: 1 2 3 

Другие публикации:

Расчет себестоимости ремонта электродвигателя – преобразователя НБ – 436
Себестоимость – это затраты на заработную плату, материалы и общехозяйственные расходы. Себестоимость определяем по формуле (3.1) где - расходы на заработную плату, рублей; - затраты на материалы, руб.; - общехозяйственные расходы, рублей; Расчет расходов на заработную плату Заработную плату опреде ...

Технологический процесс станции, как объект информационного обслуживания
Основные положения, определяющие технологический процесс работы станции, как объект информационного обслуживания Результатом решения задачи выбора очерёдности расформирования составов на горке (ВОРС) должен быть набор планов, определяющих ведение технологических процессов сортировочной системы: при ...

Детальный расчет участка трубопровода
Расчет проводится с целью определения возможности применения конструктивного исполнения прорезиненной прокладки кронштейна узла крепления. Параметры требуемой жесткости определены в пункте 2.8 Общий вид модели расчетного участка трубопровода показан на рисунке 2.29. Конструкция узла крепления для п ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru