Отказы трубопроводов

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Отказы трубопроводов

Страница 1

Надежность гидравлических и пневматических систем определяется уровнем, совершенствования их конструкции, качеством ее технологического выполнения, а также правильной организацией эксплуатации.

Обеспечение безопасности полетов летательных аппаратов является первоочередной задачей проектирования. Для решения этой задачи проводится обширный комплекс работ, в котором важное место занимает анализ отказов и неисправностей летательных аппаратов и систем их оборудования.

Анализ материалов по эксплуатации ЛА позволяет выявить типичные отказы планера и бортовых систем, исследовать закон их распределения, причины возникновения и определить меры по устранению отказов, а также периодически оценивать надежность и ресурс.

В результате анализа и статистической обработки данных по отказам получена классификация отказов и неисправностей бортовых систем.

На рисунке 1.7 представлена диаграмма распределения отказов и неисправностей ряда летательных аппаратов. Из приведенной диаграммы видно, что на планер приходится 12% неисправностей, а на бортовые системы - 88% отказов.

Из диаграммы на рисунке 1.6 видно, что основная часть отказов происходит из-за ошибок на стадии проектирования.

На рисунке 1.8 приведена диаграмма распределения отказов и неисправностей по трубопроводным коммуникациям. Наиболее важной системой, с точки зрения безопасности полета, является гидросистема, надежность которой еще не достаточна.

а- конструктивно- технологические; б- производственные; в- неисправности при эксплуатации

Рисунок 1.6- Диаграмма распределения отказов по типам

По данным эксплуатационных фирм ВВС США, из общего числа отказов по элементам самолета до 15% приходиться на планер (фюзеляж, крыло, оперение, фонарь) до 50 – 60% на топливную, воздушную и гидравлическую системы и до 25 – 35% на радио- и электрооборудование.

а- гидравлическая, топливная, воздушная; б- планер; в- радио-, электро-, навигационная

Рисунок 1.7- Диаграмма распределения отказов по системам летательных аппаратов.

Сравнительно слабым звеном в гидросистеме являются шланги, трубопроводы и их соединения, потеря герметичности или разрушение которых приводит к серьезным отказам, иногда к аварийным ситуациям.

В результате анализа данных по дефектам и отказам трубопроводных коммуникаций выявлены следующие основные неисправности:

негерметичность соединений трубопроводов и агрегатов;

разрушение трубопроводов в местах соединений, креплений и в местах изгиба;

трещины на ниппелях и накидных гайках;

потертости трубопроводов;

деформация трубопроводов и ниппелей (забоины, вмятины, риски и другие деформации.);

свищи в трубопроводах;

загрязнение внутренних полостей жидкостных систем.

Основными причинами разрушения трубопроводов и их соединений являются:

высокий уровень изгибных колебаний трубопроводов, источ

никами возникновения которых обычно являются вибрации эле

ментов конструкции самолетов;

наличие значительных монтажных неточностей в соединениях трубопроводов, резко снижающих усталостную прочность материала трубопровода при эксплуатационных переменных нагрузках.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Составление месячных и годовых план-графиков на технические обслуживания и ремонты
Путевые работы по среднему и текущему ремонту пути и техническому обслуживанию производятся в течении года, за этот период машина будет простаивать под техническими обслуживаниями или ремонтами. Время простоя машин определяем по формулам, учитываем нормативные простои под ремонтами и обслуживаниями ...

Расчет производственной мощности
После определения основных параметров технологического процесса вычисляем мощность (максимально возможная программа) вагоносборочного участка по формуле МВСУ= (1.8) МВСУ=3615*18,42/88,8=749,868≈750 ваг. Сравнивая полученный результат расчета производственной мощности с заданной программой, ко ...

Определение процента неисправных локомотивов
Процентом неисправных локомотивов называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку, находящемуся в распоряжении депо. Процент неисправных локомотивов рассчитываем по формуле ,(1.21) где – локомотивный парк, находящийся в распоряжении локомотивного депо, локомотивы. Па ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru