Отказы трубопроводов

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Отказы трубопроводов

Страница 1

Надежность гидравлических и пневматических систем определяется уровнем, совершенствования их конструкции, качеством ее технологического выполнения, а также правильной организацией эксплуатации.

Обеспечение безопасности полетов летательных аппаратов является первоочередной задачей проектирования. Для решения этой задачи проводится обширный комплекс работ, в котором важное место занимает анализ отказов и неисправностей летательных аппаратов и систем их оборудования.

Анализ материалов по эксплуатации ЛА позволяет выявить типичные отказы планера и бортовых систем, исследовать закон их распределения, причины возникновения и определить меры по устранению отказов, а также периодически оценивать надежность и ресурс.

В результате анализа и статистической обработки данных по отказам получена классификация отказов и неисправностей бортовых систем.

На рисунке 1.7 представлена диаграмма распределения отказов и неисправностей ряда летательных аппаратов. Из приведенной диаграммы видно, что на планер приходится 12% неисправностей, а на бортовые системы - 88% отказов.

Из диаграммы на рисунке 1.6 видно, что основная часть отказов происходит из-за ошибок на стадии проектирования.

На рисунке 1.8 приведена диаграмма распределения отказов и неисправностей по трубопроводным коммуникациям. Наиболее важной системой, с точки зрения безопасности полета, является гидросистема, надежность которой еще не достаточна.

а- конструктивно- технологические; б- производственные; в- неисправности при эксплуатации

Рисунок 1.6- Диаграмма распределения отказов по типам

По данным эксплуатационных фирм ВВС США, из общего числа отказов по элементам самолета до 15% приходиться на планер (фюзеляж, крыло, оперение, фонарь) до 50 – 60% на топливную, воздушную и гидравлическую системы и до 25 – 35% на радио- и электрооборудование.

а- гидравлическая, топливная, воздушная; б- планер; в- радио-, электро-, навигационная

Рисунок 1.7- Диаграмма распределения отказов по системам летательных аппаратов.

Сравнительно слабым звеном в гидросистеме являются шланги, трубопроводы и их соединения, потеря герметичности или разрушение которых приводит к серьезным отказам, иногда к аварийным ситуациям.

В результате анализа данных по дефектам и отказам трубопроводных коммуникаций выявлены следующие основные неисправности:

негерметичность соединений трубопроводов и агрегатов;

разрушение трубопроводов в местах соединений, креплений и в местах изгиба;

трещины на ниппелях и накидных гайках;

потертости трубопроводов;

деформация трубопроводов и ниппелей (забоины, вмятины, риски и другие деформации.);

свищи в трубопроводах;

загрязнение внутренних полостей жидкостных систем.

Основными причинами разрушения трубопроводов и их соединений являются:

высокий уровень изгибных колебаний трубопроводов, источ

никами возникновения которых обычно являются вибрации эле

ментов конструкции самолетов;

наличие значительных монтажных неточностей в соединениях трубопроводов, резко снижающих усталостную прочность материала трубопровода при эксплуатационных переменных нагрузках.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Кольцо синхронизатора, полученное методом порошковой металлургии
По мере того как автомобилестроительные компании стремятся улучшить все технические характеристики автомобиля, вырисовывается необходимость в создании нового материала для изготовления колец синхронизатора. Этот материал должен обладать лучшей износостойкостью, чем штампованная латунь. Но стоимость ...

Расчёт количества стойл, фронта ремонтов и деповского процента неисправных электровозов
Расчёт количества стойл для выполнения программы текущих ремонтов и технических обслуживаний Количество ремонтных стойл определяется программой ремонта электровозов, простоем их в ремонте или на техническом обслуживании данного вида, а также продолжительностью и числом рабочих смен. Количество стой ...

Новый башенный кран ОАО «РКЗ»
В базовом варианте исполнения кран КБ-571Б – передвижной на рельсовом ходу неповоротной башней и горизонтальной балочной стрелой, снабжённой грузовой тележкой. Высота свободностоящего крана с возможностью передвижения по рельсовым путям 70 м. При высоте 70 м кран переводится в стационарный режим ра ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru