Надежность гидравлических и пневматических систем определяется уровнем, совершенствования их конструкции, качеством ее технологического выполнения, а также правильной организацией эксплуатации.
Обеспечение безопасности полетов летательных аппаратов является первоочередной задачей проектирования. Для решения этой задачи проводится обширный комплекс работ, в котором важное место занимает анализ отказов и неисправностей летательных аппаратов и систем их оборудования. Права на автобус Великий Новгород автошколы Великого Новгорода.
Анализ материалов по эксплуатации ЛА позволяет выявить типичные отказы планера и бортовых систем, исследовать закон их распределения, причины возникновения и определить меры по устранению отказов, а также периодически оценивать надежность и ресурс.
В результате анализа и статистической обработки данных по отказам получена классификация отказов и неисправностей бортовых систем.
На рисунке 1.7 представлена диаграмма распределения отказов и неисправностей ряда летательных аппаратов. Из приведенной диаграммы видно, что на планер приходится 12% неисправностей, а на бортовые системы - 88% отказов.
Из диаграммы на рисунке 1.6 видно, что основная часть отказов происходит из-за ошибок на стадии проектирования.
На рисунке 1.8 приведена диаграмма распределения отказов и неисправностей по трубопроводным коммуникациям. Наиболее важной системой, с точки зрения безопасности полета, является гидросистема, надежность которой еще не достаточна.
а- конструктивно- технологические; б- производственные; в- неисправности при эксплуатации
Рисунок 1.6- Диаграмма распределения отказов по типам
По данным эксплуатационных фирм ВВС США, из общего числа отказов по элементам самолета до 15% приходиться на планер (фюзеляж, крыло, оперение, фонарь) до 50 – 60% на топливную, воздушную и гидравлическую системы и до 25 – 35% на радио- и электрооборудование.
а- гидравлическая, топливная, воздушная; б- планер; в- радио-, электро-, навигационная
Рисунок 1.7- Диаграмма распределения отказов по системам летательных аппаратов.
Сравнительно слабым звеном в гидросистеме являются шланги, трубопроводы и их соединения, потеря герметичности или разрушение которых приводит к серьезным отказам, иногда к аварийным ситуациям.
В результате анализа данных по дефектам и отказам трубопроводных коммуникаций выявлены следующие основные неисправности:
негерметичность соединений трубопроводов и агрегатов;
разрушение трубопроводов в местах соединений, креплений и в местах изгиба;
трещины на ниппелях и накидных гайках;
потертости трубопроводов;
деформация трубопроводов и ниппелей (забоины, вмятины, риски и другие деформации.);
свищи в трубопроводах;
загрязнение внутренних полостей жидкостных систем.
Основными причинами разрушения трубопроводов и их соединений являются:
высокий уровень изгибных колебаний трубопроводов, источ
никами возникновения которых обычно являются вибрации эле
ментов конструкции самолетов;
наличие значительных монтажных неточностей в соединениях трубопроводов, резко снижающих усталостную прочность материала трубопровода при эксплуатационных переменных нагрузках.
Другие публикации:
Анализ
сходимости численного решения МКЭ для задачи динамического нагружения
трубопроводов
Моделирование сборных конструкций средствами метода КЭ анализа неизбежно приводит к использованию контактных элементов, требующих итеративного решения. При решении динамической задачи такие приближения происходят на каждом временном шаге решения. В работе решение задачи о динамике роторов турбомаши ...
Имитационная модель прогнозирования спроса на услуги автосервисной отрасли
Функция спроса для рассматриваемой отрасли является сложной многофакторной зависимостью. К числу ее аргументов (кроме уже упомянутых цен на услуги и доходы населения) будем относить следующие основные факторы: · парк приобретенных потребителями автомобилей; · объем; · структура. Очевидно, что чем б ...
Предотвращение АП и инцидентов как специфическая деятельность в ГА, ее цели,
задачи и этапы осуществления
В результате многолетнего анализа состояния безопасности полетов и управления воздушным движением в гражданской авиации установлено, что летные происшествия и предпосылки к ним происходят в основном по следующим причинам: · несоблюдение установленных интервалов и правил эшелонирования, приводящее к ...