Общие сведения
В последнее время в отечественной и зарубежной литературе появились работы, касающиеся повышения надежности трубопроводов различных машин и, особенно, гидравлических систем самолетов.
Подобный интерес к этому вопросу вызван, с одной стороны, тем, что гидросистемы самолетов имеют значительное количество дефектов, которые могут привести к разрушению трубопроводов, и, с другой стороны, возрастающими требованиями к проектированию и изготовлению новых гидравлических систем, отличающихся применением высоких рабочих давлений и большой сложностью.
Создание новых скоростных многоместных самолетов потребовало значительного усложнения конструкции самолетов и применяемого на них оборудования, в том числе гидравлической системы. Поэтому чрезвычайно важным является изучение различных факторов, влияющих на надежность гидравлической системы самолета, особенно, действующих в них фактических напряжений.
Рассмотрим виды напряжений, возникающих в трубопроводах гидравлической системы самолета. Это поможет в случае необходимости аналогичным образом рассмотреть любую другую гидравлическую систему.
Фактически возникающие в материале трубопроводов напряжения являются суммой нескольких составляющих, которые могут быть и статическими и динамическими. Следовательно, здесь имеет место сложная деформация изгиба с внутренним давлением. Кроме того, в отдельных случаях может добавляться и кручение.
Вырежем элемент в наиболее напряженном участке трубопровода и покажем главные напряжения, действующие по его граням (рис. 1.6).
Рисунок 1.6 - Схема действия напряжений на вырезанный элемент трубопровода.
Напряжения складываются из составляющих, действующих вдоль оси трубопровода (схема представлена на рисунке 1.7):
, (1.2)
где - постоянная составляющая напряжения от внутреннего давления;
- переменная составляющая напряжения от внутреннего давления;
- монтажные напряжения;
- температурные напряжения;
- эксплуатационные напряжения;
- напряжения, возникающие в результате вибрации.
Напряжения складываются из тангенциальных составляющих в стенке трубопровода
(1.3)
где - постоянная составляющая напряжения от внутреннего давления;
- переменная составляющая напряжения от внутреннего давления;
Другие публикации:
Остойчивость, непотопляемость и качка судна
Учитывая, что главные размерения, полное водоизмещение судна и его форма корпуса весьма незначительно отличаются от судна-прототипа, остойчивость для всех эксплуатационных случаев нагрузки удовлетворяет требованиям Правил Регистра для судов I ограниченного района плавания. Во всех эксплуатационных ...
Основные направления разработки судна
Цель: создание научно-исследовательского судна для проведения научно-исследовательских работ в I ограниченном районе согласно Правил Российского Морского Регистра Судоходства на континентальном шельфе. Задачи: Определение формы корпуса и разработка общего расположения судна; Проведение необходимых ...
Характеристика видов транспорта
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. По назначению выделяют две основные группы транспорта: Транспорт общего пользования – отрасль народного хо ...