- переменная составляющая напряжения, вызванного внутренним давлением при овальности;
- постоянная составляющая напряжения, вызванная наличием овальности сечения;
- монтажные напряжения;
- температурные напряжения;
- эксплуатационные напряжения;
- напряжения, возникающие в результате вибрации.
Для оценки напряженного состояния трубопроводов необходимо знать величины всех этих составляющих.
1 – труба; 2 – колодка крепления; 3 – корпус изделия.
Рисунок 1.7 - Расчетная схема для определения осевых напряжений.
Температурные напряжения
Результаты летных экспериментов, проведенных на самолетах, показали, что температура жидкости в баках гидравлической системы в полете обычно не превышает 60 – 70° С , хотя в отдельных точках гидросистемы она может быть и выше, причем эта температура зависит от частоты срабатывания автоматов разгрузки насосов, температуры наружного воздуха и времени полета. Установлено, что после 1 – 1,5 ч полета температура принимает некоторое стабилизированное значение.
В результате нагрева трубопровода до температуры жидкости и теплового удлинения возникает продольная сила.
Вычислим величину этой силы для прямолинейного участка стального трубопровода размером 12 х 10 мм:
;
α = 125·10-7; Е = 2,1 · 106 кГ/см2; F = 0,346 см2.
Для температуры наружного воздуха 0° и температуры жидкости около 30°С, Δt = 30° С;
Зная силу N, используем схему (рисунок 1.7) для вычисления осевых температурных напряжений в том же трубопроводе
;
Полученное значение неточно. Здесь не учтено температурное удлинение элементов конструкции рассматриваемого отсека шасси. На практике же это обстоятельство всегда имеет место. Так, по данным летных испытаний самолетов в закрытых отсеках шасси в результате прогрева последних от двигателей, температура среды всегда выше температуры наружного воздуха. Это приводит к возникновению температурных удлинений элементов конструкции и уменьшению взятого нами перепада температур Δt, что, в свою очередь, способствует снижению уровня напряжений в материале трубопровода.
Следует заметить, что здесь совершенно не учитывалось наличие монтажных напряжений и их взаимодействие с напряжениями .
Другие публикации:
Ремонт катушек
Его начинают после того, как катушки спрессованы с сердечников полюсов и внимательно осмотрены для выявления дефектов, которые ранее не могли быть обнаружены. Выводные кабели с прожогами или механическими повреждениями изоляции, а также с обрывами более 10% жил заменяют новыми. Для этого вскрывают ...
Определение экономической целесообразности перевозки заданного груза в РПС
Экономическая целесообразность перевозки определяется из выражения. П=Д-З Где П- прибыль; Д- доходы, получаемые от перевозки, руб/ваг; З- затраты на перевозку груза в вагоне, руб/ваг; З=С*lгр *Рст С-себестоимость перевозки одной тонны груза на один км, руб/т км; С=Спер+Соб +Ср Спер- расходы на пере ...
Разборка и сборка верхнего вала рулевого управления
Разборка. Отверните стяжной болт вилки карданного шарнира и разъедините промежуточный и верхний вал рулевого управления. При повреждении верхнего вала или его подшипников развальцуйте места керновки трубы кронштейна и выньте из трубы вал 13 (рис. 5-1) в сборе с подшипниками 10. Если вал вращается в ...