- переменная составляющая напряжения, вызванного внутренним давлением при овальности;
- постоянная составляющая напряжения, вызванная наличием овальности сечения;
- монтажные напряжения;
- температурные напряжения;
- эксплуатационные напряжения;
- напряжения, возникающие в результате вибрации.
Для оценки напряженного состояния трубопроводов необходимо знать величины всех этих составляющих.
1 – труба; 2 – колодка крепления; 3 – корпус изделия.
Рисунок 1.7 - Расчетная схема для определения осевых напряжений.
Температурные напряжения
Результаты летных экспериментов, проведенных на самолетах, показали, что температура жидкости в баках гидравлической системы в полете обычно не превышает 60 – 70° С , хотя в отдельных точках гидросистемы она может быть и выше, причем эта температура зависит от частоты срабатывания автоматов разгрузки насосов, температуры наружного воздуха и времени полета. Установлено, что после 1 – 1,5 ч полета температура принимает некоторое стабилизированное значение.
В результате нагрева трубопровода до температуры жидкости и теплового удлинения возникает продольная сила.
Вычислим величину этой силы для прямолинейного участка стального трубопровода размером 12 х 10 мм:
;
α = 125·10-7; Е = 2,1 · 106 кГ/см2; F = 0,346 см2.
Для температуры наружного воздуха 0° и температуры жидкости около 30°С, Δt = 30° С;
Зная силу N, используем схему (рисунок 1.7) для вычисления осевых температурных напряжений в том же трубопроводе
;
Полученное значение неточно. Здесь не учтено температурное удлинение элементов конструкции рассматриваемого отсека шасси. На практике же это обстоятельство всегда имеет место. Так, по данным летных испытаний самолетов в закрытых отсеках шасси в результате прогрева последних от двигателей, температура среды всегда выше температуры наружного воздуха. Это приводит к возникновению температурных удлинений элементов конструкции и уменьшению взятого нами перепада температур Δt, что, в свою очередь, способствует снижению уровня напряжений в материале трубопровода.
Следует заметить, что здесь совершенно не учитывалось наличие монтажных напряжений и их взаимодействие с напряжениями .
Другие публикации:
Минимальные габариты судового хода на
маршруте
Участок водного пути Протяженность участка, км Гарантированные габариты судового хода, м глубина ширина радиус закругления Волго-донской канал. 1.Пристань красноармейск (шлюз№1) - выход из нижнего подходного канала шлюза №13 (2588-2689) 101 4 38 550 2. Выход из межнего подходного канала шлюза №13 - ...
Определение контингента работников проектируемого депо
В проектируемом локомотивном депо выполняем следующие виды ремонтов и технических обслуживаний: – электровозам серии ВЛ 10 – СР, ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-4; – электровозам серии ЧС 2 – ТР-1, ТО-4; – тепловозам серии ТЭМ 18ДМ – ТР-1. ТО-4. Средний и текущие ремонты выполняются для восстановления основны ...
Основные типы судов и составов
Для перевозки нефтеналивных грузов используют самоходный грузовой флот (танкеры), буксирный флот и несамоходные нефтеналивные баржи. Характеристики подвижного состава используемого на перевозке нефтеналивных грузов представлены в таблицах 1, 2, 3. Танкер типа «Ленанефть» (проект Р-77) грузоподъемно ...