Эксплуатационные напряжения

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Эксплуатационные напряжения

Страница 1

Эксплуатационные напряжения могут иметь значительную величину. Они возникают за счет деформации элементов конструкции, по которой проложен трубопровод. Сюда же следует отнести переменную составляющую , возникшую из-за механических вибраций.

Эти напряжения в трубопроводах можно определить лишь в процессе специальных испытаний.

Напряжения, вызванные поперечным колебанием трубопроводов

Поперечные вибрации трубопроводов могут возбуждаться действием механических сил, а также в результате пульсации давления или скорости рабочей жидкости, протекающей по трубопроводу. В последнем случае возможно возникновение параметрических вибраций трубопровода.

Н.А. Картвелишвили, рассматривая вибрации трубопровода, вызванные пульсирующим давлением рабочей жидкости, представлял трубопровод как трубчатую балку. При этом он использовал обычное уравнение упругой оси балки, нагруженной равномерно распределенной нагрузкой, вызванной внутренним давлением Р и осевой сжимающей силой N.

Внутреннее давление жидкости всегда вызывает поперечную силу, действующую на трубопровод, так как трубопровод, расположенный на опорах, всегда имеет прогиб от собственного веса и веса заключенной в нем жидкости, пусть даже незначительный. Кроме того, возможны нарушения прямолинейности участков трубопроводов при монтаже, вследствие чего Р1 и Р2 – силы внутреннего давления жидкости в двух очень близких поперечных сечениях 1 – 1 и 2 – 2 (рисунок 1.8) создают равнодействующую силу R, которая приложена к участку 1 – 2 и направлена перпендикулярно оси трубопровода.

Естественно, что при изменении величины рабочего давления Р изменяется и величина равнодействующей силы R. Если изменение рабочего давления периодическое, обусловленное пульсациями, создаваемыми насосами, то изменение поперечной силы R также периодическое, что приводит к возбуждению поперечных колебаний трубопровода. Н. А. Картвелишвили рассмотрел случай, когда поперечные колебания трубопровода происходят вдали от резонанса.

А и Б – участок, где возможно образование поперечных трещин.

Рисунок 1.8. Схема возникновения поперечных колебаний.

Полученное им решение не достаточно точно, так как:

Трубопровод рассматривали как трубчатую балку, а не как оболочку.

Колебания внутреннего давления считали гармоническими, в то время как они имеют иной вид.

Однако задача состояла в том, чтобы определить порядок величин .

Полученные результаты свидетельствуют о том, что колебания оболочки трубопровода при колебаниях внутреннего давления (при отсутствии резонанса) приводят к весьма незначительным переменным напряжениям (0,2 – 0,3 кг/мм2). Эти величины не превосходят точность определения предела усталости металла и не отражаются на напряженном состоянии трубопровода. Поэтому практическое значение имеют только те переменные составляющие напряжений , которые возникают в оболочке в связи с изменениями внутреннего давления независимо от возникающих при этом вибраций. Этот вывод подтверждают также экспериментальные данные.

Сколько-нибудь значительной разницы в осциллограммах напряжений, снятых в различных точках контура одного и того же сечения трубопровода, не обнаружено, но если бы напряжения имели существенное значение, такая разница должна была бы быть.

Однако положение существенно меняется, если трубопровод совершает резонансные колебания. В этом случае трактовка рассмотренной выше задачи с использованием линейных дифференциальных уравнений приводит к решениям, неограниченно возрастающим со временем. С точки зрения линейной теории это означает, что трубопровод в условиях установившихся колебаний весьма быстро может быть доведен до полного разрушения.

Наблюдения, а также экспериментальные данные указывают на то, что во многих случаях вначале амплитуды нарастают согласно линейной теории, быстро прекращаются и устанавливаются стационарные колебания весьма большой амплитуды. Это несоответствие между линейной теорией и опытом объяснено В. В. Болотиным.

Дело в том, что только в области достаточно малых амплитуд (как и рассматривал Н. А. Картвелишвили) действующие на трубопровод силы можно рассматривать как линейные функции перемещений, скоростей и ускорений.

С ростом же амплитуд начинает все в большей степени проявляться влияние нелинейных факторов. Эти факторы и ограничивают бесконечное возрастание амплитуд, предсказываемое линейной теорией.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Воздушный транспорт
Авиационный транспорт в Чили занимает ведущее место по перевозкам пассажиров на средние и дальние расстояния. Общий пассажиропоток в 2006 г. вырос на 5% по сравнению с прошлым годом и составил около 7604 тыс. чел. (4225 тыс. чел – международные рейсы, 3379 тыс. чел – внутренние). Объем грузовых меж ...

Расчет наличной пропускной способности двухпутного участка Б – В
На двух путных участках, оборудованных автоблокировкой, примеряют пакетный график. Время занятия поездом ограничивающего перегона в данном случае равно интервалу в пакете l, а пропускная способность в каждом направлении (рис. 7); N = (1440 – tтехн) / I αн , где I - расчетный межпоездной интерв ...

Расчет тарифов на предоставляемые услуги
Общий пассажирский тариф построен с учетом снижения стоимости проезда 1 пассажира на 1 км при увеличении расстояния. В основу пассажирского тарифа для проезда в поездах прямого и местного сообщения принят тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения. Тариф на проезд в жестких и мягких ваг ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru