Дефекты, возникающие при монтаже деталей из труб

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Дефекты, возникающие при монтаже деталей из труб

Высокие напряжения в трубопроводах часто возникают в результате неточностей монтажа.

На величину монтажных напряжений, кроме самих неточностей, влияет еще целый ряд факторов: расположение неточностей относительно оси трубопровода, податливость систем трубопроводов, порядок монтажа, конфигурация, длина трубы и др.

Возможные отклонения размеров элементов систем при их монтаже вызывают линейные неточности (зазор Δ1 и несоосность Δ2 между конусами штуцера и трубопровода) и перекосы или угловую неточность Δ3.

Отклонения по длине трубопроводов Δ1, т. е. зазор или натяг между конусами штуцера и раструбом трубы, могут вызвать следующие дефекты:

в прямолинейном трубопроводе – смятие и вырыв развальцованной части трубы;

в криволинейном трубопроводе – деформирование изогнутого участка трубы, в котором, как правило, возникают напряжения большие, чем в соединении трубопроводов.

Для проверки этого явления приведен опыт, который заключался в определении остаточных деформаций через коэффициент овальности К в зависимости от перемещения одного из концов трубопровода Δl в плоскости изгиба.

Коэффициент

,

где D1 и D2 – максимальный и минимальный диаметры овального сечения трубы.

Рисунок 1.9 - Зависимость между перемещением и деформациями трубопроводов

По данным, полученным при проведении опыта, можно судить о следующем:

зависимость между перемещением и деформацией трубопровода, выраженная через коэффициент овальности, является почти линейной по всему диапазону перемещений (рисунок 1.9);

при минусовом отклонении по длине трубы зависимость между перемещениями и деформациями выражена значительно слабее, чем при плюсовом отклонении; в первом случае коэффициент овальности уменьшается, во втором – резко увеличивается;

увеличение коэффициента овальности трубопроводов в местах изгиба больше 10% приводит при эксплуатации изделий к разрушению трубопроводов;

долговечность овального участка трубопроводных систем зависит от перемещения Δl одного из концов трубы, радиуса изгиба и коэффициента овальности К.

Несоосность трубопровода со штуцером снижает сопротивление трубопровода вибрациям в их соединениях в зоне развальцовки, если это соединение трубопроводов осуществлено по наружному конусу или в соединениях трубопроводов по внутреннему конусу в местах припайки и приварки ниппеля к трубе.

Дефект несоосности, возникает при монтаже деталей из труб, понижает усталостную прочность соединений трубопроводов.

Возникновение подобных дефектов может быть вызвано некачественным выполнением развальцовки в результате, например, разной толщины стенок труб.

К этому же явлению приводит перекос трубы в зажиме развальцовочного станка, вызываемый зазорами между трубой и рабочей частью зажима, наличием диаметра трубы с минусовым допуском, малой площадью зажимаемой поверхности, а также наличием утоненной стенки у основания конуса в развальцовке, трещин, волосовин и т. д.

Перекос конуса развальцованной части трубы приводит, прежде всего, к нарушению герметичности соединений трубопроводов и возникновению течи.

Другие публикации:

Проверка и регулирование привода управления подачей топлива
Для проверки необходимо нажать на педаль 17 (см. рис. 7) до упора. При этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 13 должна с ...

Оценка коэффициента трения пары трения синхронизатора
Геометрия «зубчатого зацепления» и величина угла конусов трения должны совпадать с уровнем коэффициента трения так, чтобы во время всей фазы скольжения оставался в наличии достаточный блокирующий момент (Рис.1.4). Рис.1.4 Требование к функционированию синхронизатора. Условие работы синхронизатора в ...

Строение железнодорожных путей
Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений. К нижнему строению относится земляное полотно с искусственными (мосты, путепроводы, эстакады) и водоотводными (трубы, лотки, канавы, кюветы) сооружениями. Земляное полотно по форме поперечного профиля сооружают в виде насыпей, выемок, пол ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru