Дефекты, возникающие при монтаже деталей из труб

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Дефекты, возникающие при монтаже деталей из труб

Высокие напряжения в трубопроводах часто возникают в результате неточностей монтажа.

На величину монтажных напряжений, кроме самих неточностей, влияет еще целый ряд факторов: расположение неточностей относительно оси трубопровода, податливость систем трубопроводов, порядок монтажа, конфигурация, длина трубы и др.

Возможные отклонения размеров элементов систем при их монтаже вызывают линейные неточности (зазор Δ1 и несоосность Δ2 между конусами штуцера и трубопровода) и перекосы или угловую неточность Δ3.

Отклонения по длине трубопроводов Δ1, т. е. зазор или натяг между конусами штуцера и раструбом трубы, могут вызвать следующие дефекты:

в прямолинейном трубопроводе – смятие и вырыв развальцованной части трубы;

в криволинейном трубопроводе – деформирование изогнутого участка трубы, в котором, как правило, возникают напряжения большие, чем в соединении трубопроводов.

Для проверки этого явления приведен опыт, который заключался в определении остаточных деформаций через коэффициент овальности К в зависимости от перемещения одного из концов трубопровода Δl в плоскости изгиба.

Коэффициент

,

где D1 и D2 – максимальный и минимальный диаметры овального сечения трубы.

Рисунок 1.9 - Зависимость между перемещением и деформациями трубопроводов

По данным, полученным при проведении опыта, можно судить о следующем:

зависимость между перемещением и деформацией трубопровода, выраженная через коэффициент овальности, является почти линейной по всему диапазону перемещений (рисунок 1.9);

при минусовом отклонении по длине трубы зависимость между перемещениями и деформациями выражена значительно слабее, чем при плюсовом отклонении; в первом случае коэффициент овальности уменьшается, во втором – резко увеличивается;

увеличение коэффициента овальности трубопроводов в местах изгиба больше 10% приводит при эксплуатации изделий к разрушению трубопроводов;

долговечность овального участка трубопроводных систем зависит от перемещения Δl одного из концов трубы, радиуса изгиба и коэффициента овальности К.

Несоосность трубопровода со штуцером снижает сопротивление трубопровода вибрациям в их соединениях в зоне развальцовки, если это соединение трубопроводов осуществлено по наружному конусу или в соединениях трубопроводов по внутреннему конусу в местах припайки и приварки ниппеля к трубе.

Дефект несоосности, возникает при монтаже деталей из труб, понижает усталостную прочность соединений трубопроводов.

Возникновение подобных дефектов может быть вызвано некачественным выполнением развальцовки в результате, например, разной толщины стенок труб.

К этому же явлению приводит перекос трубы в зажиме развальцовочного станка, вызываемый зазорами между трубой и рабочей частью зажима, наличием диаметра трубы с минусовым допуском, малой площадью зажимаемой поверхности, а также наличием утоненной стенки у основания конуса в развальцовке, трещин, волосовин и т. д.

Перекос конуса развальцованной части трубы приводит, прежде всего, к нарушению герметичности соединений трубопроводов и возникновению течи.

Другие публикации:

Охрана труда и техника безопасности
Требования техники безопасности к инструментам, технологическому оборудованию и приспособлениям. Инструменты, оборудование и приспособления в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования бе ...

Смазка узлов привода
Смазка шарнира подвески узла ведомого шкива. Смазку шарнира производим пресс-солидолом Ж по ГОСТу 1033-79. Шприцевание производим до появления смазки между регулировочными шайбами. Необходимо добавлять свежую смазку после пробега вагона 80000 км в количестве 30…50 г. Смазка карданного вала. Для сма ...

Определение вида особой ситуации в полёте
Воспроизведение траектории полёта ВС. Исходные данные: Тип ВС – Ту 134; Gпол. т = 43; РН=0 мм рт.ст = 775; tH=0 C = –30; МКпос = 280º; δºм = 310; Uср м/с = 12 УНГ = 2º 40´ Фактическое значение параметров полёта на глиссаде N точки i 1 2 3 4 5 6 7 8 Vпр, км/ч 292 280 270 27 ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru