Дефекты, возникающие при монтаже деталей из труб

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Дефекты, возникающие при монтаже деталей из труб

Высокие напряжения в трубопроводах часто возникают в результате неточностей монтажа.

На величину монтажных напряжений, кроме самих неточностей, влияет еще целый ряд факторов: расположение неточностей относительно оси трубопровода, податливость систем трубопроводов, порядок монтажа, конфигурация, длина трубы и др.

Возможные отклонения размеров элементов систем при их монтаже вызывают линейные неточности (зазор Δ1 и несоосность Δ2 между конусами штуцера и трубопровода) и перекосы или угловую неточность Δ3.

Отклонения по длине трубопроводов Δ1, т. е. зазор или натяг между конусами штуцера и раструбом трубы, могут вызвать следующие дефекты:

в прямолинейном трубопроводе – смятие и вырыв развальцованной части трубы;

в криволинейном трубопроводе – деформирование изогнутого участка трубы, в котором, как правило, возникают напряжения большие, чем в соединении трубопроводов.

Для проверки этого явления приведен опыт, который заключался в определении остаточных деформаций через коэффициент овальности К в зависимости от перемещения одного из концов трубопровода Δl в плоскости изгиба.

Коэффициент

,

где D1 и D2 – максимальный и минимальный диаметры овального сечения трубы.

Рисунок 1.9 - Зависимость между перемещением и деформациями трубопроводов

По данным, полученным при проведении опыта, можно судить о следующем:

зависимость между перемещением и деформацией трубопровода, выраженная через коэффициент овальности, является почти линейной по всему диапазону перемещений (рисунок 1.9);

при минусовом отклонении по длине трубы зависимость между перемещениями и деформациями выражена значительно слабее, чем при плюсовом отклонении; в первом случае коэффициент овальности уменьшается, во втором – резко увеличивается;

увеличение коэффициента овальности трубопроводов в местах изгиба больше 10% приводит при эксплуатации изделий к разрушению трубопроводов;

долговечность овального участка трубопроводных систем зависит от перемещения Δl одного из концов трубы, радиуса изгиба и коэффициента овальности К.

Несоосность трубопровода со штуцером снижает сопротивление трубопровода вибрациям в их соединениях в зоне развальцовки, если это соединение трубопроводов осуществлено по наружному конусу или в соединениях трубопроводов по внутреннему конусу в местах припайки и приварки ниппеля к трубе.

Дефект несоосности, возникает при монтаже деталей из труб, понижает усталостную прочность соединений трубопроводов.

Возникновение подобных дефектов может быть вызвано некачественным выполнением развальцовки в результате, например, разной толщины стенок труб.

К этому же явлению приводит перекос трубы в зажиме развальцовочного станка, вызываемый зазорами между трубой и рабочей частью зажима, наличием диаметра трубы с минусовым допуском, малой площадью зажимаемой поверхности, а также наличием утоненной стенки у основания конуса в развальцовке, трещин, волосовин и т. д.

Перекос конуса развальцованной части трубы приводит, прежде всего, к нарушению герметичности соединений трубопроводов и возникновению течи.

Другие публикации:

Пропускная способность подъездного пути и межстанционных перегонов
Пропускная способность подъездного пути и межстанционных перегонов зависит от пропуска передач. На соединительном перегоне внутризаводские перевозки отсутствуют, поэтому общая пропускная способность перегона совпадает с его пропускной способностью по внешним перевозкам. При параллельном графике рас ...

Обоснование и выбор маршрута
Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков. Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами. Маршруты разбиваются на перегоны, в зависимости от распол ...

Проектирование и расчет лонжерона крыла
Для определения линейных размеров сечений крыла определим коэффициент уменьшения размеров в зависимости от известных нам данных: длины полукрыла (l/2), расстояния от оси самолета до первого сечения (k1е), расстояния между сечениями (е). Из условия а1 = ek1* а2= ek1-е*, тогда по признаку подобия тре ...

Актуальное на ссайте

Массаж хиджама рекомендации до и после хиджамы.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru