Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Страница 1

При расчете монтажных напряжений в соединениях трубопроводов исходными данными являются:

Δ – исходная неточность или одна из ее проекций на любое направление оси трубопровода;

Δs – неточность или ее проекция на любое направление, при которой появляются пластические деформации;

εmax – наибольшая относительная деформация;

– отношение внутреннего диаметра трубопровода к наружному;

εs – относительная деформация, соответствующая пределу текучести.

Для соединений трубопроводов или промежуточного участка трубы определяют сначала неточность Δs, соответствующую той деформации, при которой напряжения в трубе равны пределу текучести материала. Затем определяют неточность Δ, возникающую при монтаже свободного конца или промежуточного сечения трубопровода.

Если величина отношения < 1, то монтажные напряжения в трубопроводе ниже предела текучести, если же > 1, то имеет место пластическая деформация монтируемого участка, и напряжения в нем превышают предел текучести материала трубопровода.

Количественно эти напряжения оценивают по диаграмме растяжения для соответствующего материала трубопровода и по зависимости между неточностями и наибольшими монтажными деформациями (рисунок 1.10). В случае отсутствия полных справочных данных диаграмму растяжения для данного материала строят по экспериментальным данным.

Зависимость между неточностями и наибольшими монтажными деформациями строят для трубопроводов из различных материалов и различных диаметров. Однако в данном случае при расчете трубопроводов гидрогазовых систем выбор диаметров ограничен, поэтому зависимость для различных диаметров выражена сравнительно узкой областью (заштрихованный участок на рисунке 1.10).

Верхняя линия показывает зависимость между неточностями и наибольшими монтажными деформациями для трубопровода размером 8 х 1 мм, а нижняя для трубопровода 22 х 1 мм.

Для промежуточных диаметров значения величины рекомендуется выбирать по верхней кривой, что повышает запас прочности.

Рисунок 1.10 - Зависимость между неточностями и наибольшими монтажными деформациями для трубопроводов из стали Х18Н10Т.

Зависимость, приведенная на рисунке 1.10, получена при расчете большого количества трубопроводов различной конфигурации из стали Х18Н10Т, имеющих изгиб лишь в одной плоскости.

Эту зависимость можно использовать и для определения с достаточной точностью монтажных напряжений пространственных трубопроводов, т. е. имеющих изгибы в различных плоскостях.

Рекомендуется следующий порядок определения величины монтажных напряжений.

После определения по данным графика (рисунок 1.28) находят . Затем, зная величину εs, соответствующую пределу текучести , определяют εmax, а по диаграмме растяжений для данного материала, зная значения εmax, определяют уровень монтажных напряжений. Величины Δ и Δs можно определить прибором, схема которого приведена на рисунке 1.11. На штуцер агрегата или на переходной штуцер 1 крепят в зажимах индикатор 2, а за накидной гайкой 4 – хомутом на трубке - ограничительную пластинку 3.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Способы доставки туристов в Сантьяго
Сантьяго - это один из самых удивительных городов мира. Во-первых, он практически со всех сторон окружен горами, что невероятно красиво. Во-вторых, в 50 км от города Вы можете отдохнуть на горнолыжном курорте в снегах гор, и в то же время в 100 км от города в другую сторону, Вы окажетесь на чудесны ...

Обеспечение видимости на кривых в закрытой местности
Видимость дороги в плане обеспечена, если водитель легкового автомобиля при высоте глаз около 1,2 м над проезжей частью видит поверхность дороги или встречный автомобиль на расстоянии, обеспечивающем возможность остановки автомобиля. На кривой минимальное расстояние видимости должно быть такое, что ...

Портово – пристанское хозяйство и ремонтная база
Комплекс операций по эксплуатационно-техническому обслуживанию и навигационному обеспечению флота получил название комплексное обслуживания флота (КОФ). Все эти операции в зависимости от их вида и содержания можно разделить на три группы: Первая – портово – эксплуатационное обслуживание, которое вк ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru