Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Страница 2

1 – штуцер; 2 – индикатор; 3 – ограничительная планка; 4 – накидная гайка; Δ1 – недотяг; Δ2 – несоосность; Δ3 – перекос.

Рисунок 1.11 - Схема прибора для замера неточностей при монтаже.

При перемещении монтируемого участка трубопровода индикатор показывает относительное перемещение свободного конца трубопровода, поскольку абсолютное перемещение, имеющее место при зазоре Δ1 между конусами штуцера и трубопровода, перекосе Δ3 и несоосности Δ2, происходит в трех взаимно перпендикулярных плоскостях (рисунок 1.29 Δ2 = 0).

Определяют Δs по этапам несколькими перемещениями монтируемого участка трубопровода.

Последовательно увеличивая эти перемещения на небольшие величины, находят величину перемещения Δs, при которой участок не возвращается в исходное положение. Точность определения должна быть в пределах 0,1 – 0,2 мм.

В случае, когда монтажные напряжения не превышают предел текучести материала, то, зная прочностные возможности материала трубопроводов, можно исходить из условия σmax = σs.

Для более точного определения монтажных напряжений в области упругих деформаций необходимо, задавая перемещения, превышающие фактическую неточность Δ, найти величину Δs. Тогда фактическое монтажное напряжение

(1.4)

На основании проведенных исследований, а также на основании расчета и определения монтажных напряжений для прямолинейных участков трубопровода можно рекомендовать следующие допустимые монтажные неточности (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Допустимые монтажные неточности.

Наружный

диаметр

трубы в мм

При соединении труб

При закреплении в колодке

Осевая неточность

для соединения в мм

Несоосность (в мм) при длине незакрепленного участка: 275 – 300 мм

Перекос

в град

Несоосность

в мм

Перекос

в град

АН – 1848

АН – 1854

Заводская нормаль*

До 10

1,0

1,5

1,5

Не более

7

По нормали

АН – 1426,

АН – 1854 не более 30',

по нормали

Не более

2 мм на

длине не менее 100 мм

Не более

1° 10'

При длине незакрепленного участка не менее 300 мм

10—20

1,0

1,5

1,5

Не более

5**

АН – 1848

с полной

сферой в пределах 3°

Не более

1,5 мм на

длине не

менее 100 мм

Не более

30'

При длине незакрепленного участка не менее 400 мм

Свыше 20

Не более

3

Не более 1 мм на длине не

менее 200 мм

Не более

20'

Соединение по наружному конусу с точеным ниппелем, припаянным к трубопроводу.

Данная величина несоосности получена экспериментальным путем, а остальные – расчетным.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Анализ экономической эффективности введения в производство новой конструкции крепления трубопровода
Расчёт экономической эффективности нововведения будет проведён на примере оценки экономии времени работы инженеров и рабочих, при устранении дефектов. На основе полученной экономии времени с учётом разовых затрат предприятия и наличия большого авиапарка будет рассчитана экономия заработной платы ин ...

Разработка мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов
В этом пункте необходимо описать требования предъявляемые при разработке мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов. При сопровождении пассажирских поездов и при выезде на линию осуществлять проверки состояния пассажирских обустройств (платформ). Организовывать и проводить внез ...

Расчет внешней характеристики двигателя
Расчет начинается с определения мощности Nev, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax. При установившемся движении автомобиля мощность двигателя в зависимости от дорожных условий может быть выражена следующей формулой (кВт): Nev=Vmax* (Ga*ψv+Kв*F*V²max) ...

Актуальное на ссайте

Купить кузовные запчасти ивеко.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru