Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Страница 2

1 – штуцер; 2 – индикатор; 3 – ограничительная планка; 4 – накидная гайка; Δ1 – недотяг; Δ2 – несоосность; Δ3 – перекос.

Рисунок 1.11 - Схема прибора для замера неточностей при монтаже.

При перемещении монтируемого участка трубопровода индикатор показывает относительное перемещение свободного конца трубопровода, поскольку абсолютное перемещение, имеющее место при зазоре Δ1 между конусами штуцера и трубопровода, перекосе Δ3 и несоосности Δ2, происходит в трех взаимно перпендикулярных плоскостях (рисунок 1.29 Δ2 = 0).

Определяют Δs по этапам несколькими перемещениями монтируемого участка трубопровода.

Последовательно увеличивая эти перемещения на небольшие величины, находят величину перемещения Δs, при которой участок не возвращается в исходное положение. Точность определения должна быть в пределах 0,1 – 0,2 мм.

В случае, когда монтажные напряжения не превышают предел текучести материала, то, зная прочностные возможности материала трубопроводов, можно исходить из условия σmax = σs.

Для более точного определения монтажных напряжений в области упругих деформаций необходимо, задавая перемещения, превышающие фактическую неточность Δ, найти величину Δs. Тогда фактическое монтажное напряжение

(1.4)

На основании проведенных исследований, а также на основании расчета и определения монтажных напряжений для прямолинейных участков трубопровода можно рекомендовать следующие допустимые монтажные неточности (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Допустимые монтажные неточности.

Наружный

диаметр

трубы в мм

При соединении труб

При закреплении в колодке

Осевая неточность

для соединения в мм

Несоосность (в мм) при длине незакрепленного участка: 275 – 300 мм

Перекос

в град

Несоосность

в мм

Перекос

в град

АН – 1848

АН – 1854

Заводская нормаль*

До 10

1,0

1,5

1,5

Не более

7

По нормали

АН – 1426,

АН – 1854 не более 30',

по нормали

Не более

2 мм на

длине не менее 100 мм

Не более

1° 10'

При длине незакрепленного участка не менее 300 мм

10—20

1,0

1,5

1,5

Не более

5**

АН – 1848

с полной

сферой в пределах 3°

Не более

1,5 мм на

длине не

менее 100 мм

Не более

30'

При длине незакрепленного участка не менее 400 мм

Свыше 20

Не более

3

Не более 1 мм на длине не

менее 200 мм

Не более

20'

Соединение по наружному конусу с точеным ниппелем, припаянным к трубопроводу.

Данная величина несоосности получена экспериментальным путем, а остальные – расчетным.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Описание базовой технологии
Развитие беспилотного автотранспорта для общества – должно быть приоритетной задачей для человечества Дорожно-транспортный травматизм – одна из основных проблем общественного развития и здравоохранения. Ожидается, что масштаб этой проблемы в ближайшие годы значительно увеличится. Ежегодно около 1,2 ...

Проблемы состояния современной транспортной инфраструктуры
В последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает. Только несколько примеров: за п ...

Подбор карт, руководств и пособий для плавания
Карты, руководства и пособия для плавания на предстоящий рейс подбираются по откорректированному «Каталогу карт и книг» в соответствии с задачей и с учетом возможных заходов в порты-убежища и промежуточные порты. При подборе карт учитываются требования, что навигационная прокладка ведется на картах ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru