Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Определение монтажных напряжений в трубопроводах

Страница 2

1 – штуцер; 2 – индикатор; 3 – ограничительная планка; 4 – накидная гайка; Δ1 – недотяг; Δ2 – несоосность; Δ3 – перекос.

Рисунок 1.11 - Схема прибора для замера неточностей при монтаже.

При перемещении монтируемого участка трубопровода индикатор показывает относительное перемещение свободного конца трубопровода, поскольку абсолютное перемещение, имеющее место при зазоре Δ1 между конусами штуцера и трубопровода, перекосе Δ3 и несоосности Δ2, происходит в трех взаимно перпендикулярных плоскостях (рисунок 1.29 Δ2 = 0).

Определяют Δs по этапам несколькими перемещениями монтируемого участка трубопровода.

Последовательно увеличивая эти перемещения на небольшие величины, находят величину перемещения Δs, при которой участок не возвращается в исходное положение. Точность определения должна быть в пределах 0,1 – 0,2 мм.

В случае, когда монтажные напряжения не превышают предел текучести материала, то, зная прочностные возможности материала трубопроводов, можно исходить из условия σmax = σs.

Для более точного определения монтажных напряжений в области упругих деформаций необходимо, задавая перемещения, превышающие фактическую неточность Δ, найти величину Δs. Тогда фактическое монтажное напряжение

(1.4)

На основании проведенных исследований, а также на основании расчета и определения монтажных напряжений для прямолинейных участков трубопровода можно рекомендовать следующие допустимые монтажные неточности (табл. 1.1).

Таблица 1.1 Допустимые монтажные неточности.

Наружный

диаметр

трубы в мм

При соединении труб

При закреплении в колодке

Осевая неточность

для соединения в мм

Несоосность (в мм) при длине незакрепленного участка: 275 – 300 мм

Перекос

в град

Несоосность

в мм

Перекос

в град

АН – 1848

АН – 1854

Заводская нормаль*

До 10

1,0

1,5

1,5

Не более

7

По нормали

АН – 1426,

АН – 1854 не более 30',

по нормали

Не более

2 мм на

длине не менее 100 мм

Не более

1° 10'

При длине незакрепленного участка не менее 300 мм

10—20

1,0

1,5

1,5

Не более

5**

АН – 1848

с полной

сферой в пределах 3°

Не более

1,5 мм на

длине не

менее 100 мм

Не более

30'

При длине незакрепленного участка не менее 400 мм

Свыше 20

Не более

3

Не более 1 мм на длине не

менее 200 мм

Не более

20'

Соединение по наружному конусу с точеным ниппелем, припаянным к трубопроводу.

Данная величина несоосности получена экспериментальным путем, а остальные – расчетным.

Страницы: 1 2 3

Другие публикации:

Разработка графика движения поездов и определение его показателей
Все поезда на графике движения должны быть проложены таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения поездов, наилучшее использование пропускной способности перегонов, высокие измерители эксплуатационной работы отделения дороги. Для построения графика необходимо иметь следующие исходные дан ...

Определение запасов топлива, масла и воды на судне
Запас топлива Вт, т, на период автономного плавания определяется по формуле , где, –удельные расходы топлива на главные и вспомогательные двигатели, при номинальном режиме их работы; –суммарная эффективная мощность вспомогательных двигателей в стояночных режимах, , –суммарная эффективная мощность г ...

Пропускная способность приемо-сдаточного парка
Учитывая, что на промышленной станции Г отсутствует твердая специализация путей пропускная способность определяется суммарно по всему путевому развитию, используемому для приема, отправления и сортировки вагонов. (1) где,- количество путей на станции или в парке; - полное время занятия пути по прие ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru