1 – штуцер; 2 – индикатор; 3 – ограничительная планка; 4 – накидная гайка; Δ1 – недотяг; Δ2 – несоосность; Δ3 – перекос.
Рисунок 1.11 - Схема прибора для замера неточностей при монтаже.
При перемещении монтируемого участка трубопровода индикатор показывает относительное перемещение свободного конца трубопровода, поскольку абсолютное перемещение, имеющее место при зазоре Δ1 между конусами штуцера и трубопровода, перекосе Δ3 и несоосности Δ2, происходит в трех взаимно перпендикулярных плоскостях (рисунок 1.29 Δ2 = 0).
Определяют Δs по этапам несколькими перемещениями монтируемого участка трубопровода.
Последовательно увеличивая эти перемещения на небольшие величины, находят величину перемещения Δs, при которой участок не возвращается в исходное положение. Точность определения должна быть в пределах 0,1 – 0,2 мм.
В случае, когда монтажные напряжения не превышают предел текучести материала, то, зная прочностные возможности материала трубопроводов, можно исходить из условия σmax = σs.
Для более точного определения монтажных напряжений в области упругих деформаций необходимо, задавая перемещения, превышающие фактическую неточность Δ, найти величину Δs. Тогда фактическое монтажное напряжение
(1.4)
На основании проведенных исследований, а также на основании расчета и определения монтажных напряжений для прямолинейных участков трубопровода можно рекомендовать следующие допустимые монтажные неточности (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Допустимые монтажные неточности.
Наружный диаметр трубы в мм |
При соединении труб |
При закреплении в колодке | ||||||
Осевая неточность для соединения в мм |
Несоосность (в мм) при длине незакрепленного участка: 275 – 300 мм |
Перекос в град |
Несоосность в мм |
Перекос в град | ||||
АН – 1848 |
АН – 1854 |
Заводская нормаль* | ||||||
До 10 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
Не более 7 |
По нормали АН – 1426, АН – 1854 не более 30', по нормали |
Не более 2 мм на длине не менее 100 мм |
Не более 1° 10' | |
При длине незакрепленного участка не менее 300 мм | ||||||||
10—20 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
Не более 5** |
АН – 1848 с полной сферой в пределах 3° |
Не более 1,5 мм на длине не менее 100 мм |
Не более 30' | |
При длине незакрепленного участка не менее 400 мм | ||||||||
Свыше 20 |
– |
– |
– |
Не более 3 |
Не более 1 мм на длине не менее 200 мм |
Не более 20' | ||
Соединение по наружному конусу с точеным ниппелем, припаянным к трубопроводу. | ||||||||
Данная величина несоосности получена экспериментальным путем, а остальные – расчетным. |
Другие публикации:
Анализ экономической эффективности введения в производство новой
конструкции крепления трубопровода
Расчёт экономической эффективности нововведения будет проведён на примере оценки экономии времени работы инженеров и рабочих, при устранении дефектов. На основе полученной экономии времени с учётом разовых затрат предприятия и наличия большого авиапарка будет рассчитана экономия заработной платы ин ...
Разработка мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов
В этом пункте необходимо описать требования предъявляемые при разработке мероприятий в депо по обеспечению безопасности движения поездов. При сопровождении пассажирских поездов и при выезде на линию осуществлять проверки состояния пассажирских обустройств (платформ). Организовывать и проводить внез ...
Расчет внешней характеристики двигателя
Расчет начинается с определения мощности Nev, необходимой для обеспечения движения с заданной максимальной скоростью Vmax. При установившемся движении автомобиля мощность двигателя в зависимости от дорожных условий может быть выражена следующей формулой (кВт): Nev=Vmax* (Ga*ψv+Kв*F*V²max) ...