Температурные напряжения

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Температурные напряжения

Страница 1

Так как температура жидкости в трубопроводе во время полета выше температуры окружающей его среды, то напряжения неравномерно распределены по толщине стенки. При малых толщинах стенки трубопровода напряжения

, (1.6)

где Е – модуль упругости;

α – коэффициент линейного расширения (α = 12,5 х 10-6);

tв и tн – температуры внутренней и наружной поверхности стенок (примем, что tв – tн = 30˚С);

μ – коэффициент Пуассона; для стали μ = 0,29.

Подставив значения этих величин в формулу (1.6), получим

кг/см2,

или

кг/мм2.

При этом волокна, испытывающие действие более высокой температуры, сжаты, более низкой – растянуты.

Точную оценку величины монтажных напряжений дать трудно. Однако, учитывая, что в большинстве случаев колодки крепления изготовляют из сплава алюминия или текстолита с упругими прокладками, напряжение имеет незначительную величину по сравнению с напряжениями и .

Напряжения, возникающие при вибрации трубопровода

Напряжения имеют наибольшее значение в условиях резонанса радиальных колебаний. Для расчетного определения величины этих напряжений необходим сложный математический аппарат, а для определения этих напряжений экспериментально нужна тензометрическая аппаратура, способная работать при частотах 1000 гц и более.

Результаты анализа многочисленных дефектов трубопроводов позволяют предположить, что эти напряжения имеют значительно меньшую величину, чем , или .В противном случае имелись бы случаи возникновения продольных трещин на поверхности трубопроводов, имеющих недеформированное (круглое) поперечное сечение.

В таблице 1.2 приведены значения напряжений, возникающих в стенках трубопровода размером 12x10 мм, под действием различного рода нагрузок. Материал трубы – сталь 20А, рабочее давление Рраб = 210 кг/см2.

Таблица 1.2 - Напряжения, действующие в трубопроводе

Наименование напряжения

Величена напряжений в кГ/мм2

Характер распределения

на наружном диаметре

на внутреннем диаметре

1

2

3

4

Осевые напряжения

Постоянная составляющая от внутреннего давления

0,3

0,3

Равномерно по сечению трубопровода

Переменная составляющая от внутреннего давления

0,3

0,3

Равномерно по сечению трубопровода

Монтажные напряжения

Могут достигать предела текучести

Может быть различным

Температурные напряжения при Δt = 30˚С

0,57

0,57

Равномерно по сечению

Эксплуатационные напряжения

Как в случае изгиба

Напряжения, возникающие при вибрации трубопровода,

До 10

Как в случае изгиба

Тангенциальные напряжения

Постоянная составляющая от внутреннего давления

9,55

11,65

Не равномерно по сечению

Переменная составляющая

2,24

2,73

Максимальные напряжения на внутренней поверхности, минимальны на внутренней

Постоянная составляющая напряжения , вызванная наличием овальности сечения при К = 10%

24,21

29,78

Переменная составляющая , вызванная внутренним давлением при наличии овальности К = 10%

6,35

6,97

То же

Монтажные напряжения

Значительно меньше, чем – 5,55

Может быть различным

Температурные напряжения

5,55

– 5,55

Неравномерно по сечению

Напряжения, возникающие при вибрации трубопровода,

Не равномерно по сечению

Страницы: 1 2

Другие публикации:

План участка
Участок по кузовному ремонту и покраске будет располагаться рядом с участком по техническому обслуживанию и ремонту машин. Он будет размещен в 3 помещениях, которые подходят для этих работ согласно вышепроизведенным расчетам: в первом помещении будет производится непосредственно кузовной ремонт, во ...

Аннотация и краткий анализ применяемых машин для выполнения выправрчно – подбивочно – отделочных работ
При всех видах ремонтов и текущем содержании пути производится его продольного и поперечного профилей (нивелировка пути), выправки в плане (рихтовка), а также уплотнение балласта под шпалами (пробивка). Выправка поперечного профиля предусматривает устранение перекосов (выправка по уровню). Для меха ...

Корактировка нормативного пробега до КР
LК=LН*K1*K3 LКР=150000*0, 8*0, 9=108000 км. LКР –откорректированный пробег до капитального ремонта К1 =0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации К3 =0,9 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия LН –нормативный пробег до капитального ремонта Производим корректиро ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru