Так как температура жидкости в трубопроводе во время полета выше температуры окружающей его среды, то напряжения неравномерно распределены по толщине стенки. При малых толщинах стенки трубопровода напряжения
, (1.6)
где Е – модуль упругости;
α – коэффициент линейного расширения (α = 12,5 х 10-6);
tв и tн – температуры внутренней и наружной поверхности стенок (примем, что tв – tн = 30˚С);
μ – коэффициент Пуассона; для стали μ = 0,29.
Подставив значения этих величин в формулу (1.6), получим
кг/см2,
или
кг/мм2.
При этом волокна, испытывающие действие более высокой температуры, сжаты, более низкой – растянуты.
Точную оценку величины монтажных напряжений дать трудно. Однако, учитывая, что в большинстве случаев колодки крепления изготовляют из сплава алюминия или текстолита с упругими прокладками, напряжение
имеет незначительную величину по сравнению с напряжениями
и
.
Напряжения, возникающие при вибрации трубопровода
Напряжения имеют наибольшее значение в условиях резонанса радиальных колебаний. Для расчетного определения величины этих напряжений необходим сложный математический аппарат, а для определения этих напряжений экспериментально нужна тензометрическая аппаратура, способная работать при частотах 1000 гц и более.
Результаты анализа многочисленных дефектов трубопроводов позволяют предположить, что эти напряжения имеют значительно меньшую величину, чем ,
или
.В противном случае имелись бы случаи возникновения продольных трещин на поверхности трубопроводов, имеющих недеформированное (круглое) поперечное сечение.
В таблице 1.2 приведены значения напряжений, возникающих в стенках трубопровода размером 12x10 мм, под действием различного рода нагрузок. Материал трубы – сталь 20А, рабочее давление Рраб = 210 кг/см2.
Таблица 1.2 - Напряжения, действующие в трубопроводе
Наименование напряжения |
Величена напряжений в кГ/мм2 |
Характер распределения | |
на наружном диаметре |
на внутреннем диаметре | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Осевые напряжения | |||
Постоянная составляющая от внутреннего давления |
0,3 |
0,3 |
Равномерно по сечению трубопровода |
Переменная составляющая от внутреннего давления |
0,3 |
0,3 |
Равномерно по сечению трубопровода |
Монтажные напряжения |
Могут достигать предела текучести |
Может быть различным | |
Температурные напряжения |
0,57 |
0,57 |
Равномерно по сечению |
Эксплуатационные напряжения |
– |
– |
Как в случае изгиба |
Напряжения, возникающие при вибрации трубопровода, |
До 10 |
Как в случае изгиба | |
Тангенциальные напряжения | |||
Постоянная составляющая от внутреннего давления |
9,55 |
11,65 |
Не равномерно по сечению |
Переменная составляющая |
2,24 |
2,73 |
Максимальные напряжения на внутренней поверхности, минимальны на внутренней |
Постоянная составляющая напряжения |
24,21 |
29,78 | |
Переменная составляющая |
6,35 |
6,97 |
То же |
Монтажные напряжения |
Значительно меньше, чем – 5,55 |
Может быть различным | |
Температурные напряжения |
5,55 |
– 5,55 |
Неравномерно по сечению |
Напряжения, возникающие при вибрации трубопровода, |
– |
– |
Не равномерно по сечению |
Другие публикации:
Характеристика видов транспорта
Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. По назначению выделяют две основные группы транспорта: Транспорт общего пользования – отрасль народного хо ...
Технология покраски. Общие положения
В зависимости от объема повреждений лакокрасочного покрытия, производится локальный (точечный) ремонт либо капитальный ремонт кузова. При капитальном ремонте полностью восстанавливаются защитные и декоративные свойства покрытия, при этом выполняют последовательный ряд технологических операций: - по ...
Анализ пассажирооборота
Пассажиро-километры (Σal) определяются как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (Н) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок – вагоно-километров (ΣnSa), т.е. (11) (12) Анализ пассажирооборота выполняется по табл. 2.5. Таблиц ...