Обзор существующих методов расчёта

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Обзор существующих методов расчёта

Страница 3

При помощи экспериментов установлено, что при ламинарном течении жидкости шероховатость внутренней поверхности труб не влияет на гидравлическое сопротивление, так как выступы шероховатостей скрыты под пограничным слоем. Такие трубы называют гидравлически гладкими. При возрастании числа Rе толщина пограничного слоя уменьшается, в результате чего часть выступов начинает проникать сквозь пограничный слой и вследствие этого шероховатость трубы начинает оказывать влияние на величину гидравлического сопротивления. Это происходит в области развитой турбулентности, т. е. при Rе > 80 000. В области же турбулентного течения, но при небольших значениях чисел Рейнольдса и малой относительной шероховатости (где К – абсолютная шероховатость, а r – радиус трубы) шероховатость на сопротивление не влияет.

При весьма больших значениях Rе и больших коэффициент сопротивления λ перестает зависеть от числа Rе и делается постоянным для данной шероховатости.

Об изменении коэффициента сопротивления можно судить по экспериментальным кривым, полученным И. И. Никурадзе (рисунок 1.14). Однако для того, чтобы пользоваться графиками Никурадзе, необходимо знать величину относительной шероховатости труб (таблица 1.4).

Таблица 1.4- Значения высоты неровностей некоторых труб

Характеристика труб

Высота неровностей в мм

Цельнотянутые авиационные трубы из сплава алюминия, латуни, меди

0,01 – 0,05

Трубопроводы из нержавеющей стали с повышенным качеством внутренней поверхности

0,01 – 0,03

То же из стали 20А

0,05 – 0,08

Стальные трубы с коррозией на внутренней поверхности

До 0,60

1-ламинарный режим течения; 2- турбулентный режим течения.

Рисунок 1.14 – Зависимость Lg(1000λ) от LgRe для шероховатых труб.

Для учета гидравлических потерь, возникающих в участках трубопроводов (имеющих искажения поперечного сечения, вмятины) и в гибких шлангах, расчетную длину lп рассматриваемого участка трубопровода принимают равной действительной длине lд, умноженной на коэффициент а (таблица 1.5).

При выполнении гидравлического расчета трубопроводной системы серьезное внимание должно быть уделено выбору диаметра всасывающего трубопровода насоса. От того, насколько правильно будет выбран этот диаметр, зависит надежная работа насоса и всей системы. В случае неправильного выбора диаметра всасывающего трубопровода возможно возникновение кавитационных режимов у насоса, что может привести к выходу насоса из строя и оказать неблагоприятное воздействие на другие агрегаты и трубопроводы.

Таблица 1.5 – Значения коэффициента а

Наименование элемента

а

Правильный изгиб трубы с отношением радиуса изгиба к ее диаметру

1 П

Изгиб трубы при наличии вмятины вместе изгиба, с уменьшением диаметра на 10 – 20 %

1,1

То же, но при наличии в месте изгиба вмятины, с уменьшением диаметра на 40 – 50 %

2,07

Прямой гибкий шланг со стандартным наконечником

1 – 1,15

Гибкий шланг, изогнутый с малым радиусом

1,44

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Расчет показателей ГДП
По разработанному ГДП подсчитываются следующие основные показатели: участковую и техническую скорость по каждому участку и в целом по отделению; коэффициент участковой скорости; среднее время стоянки транзитных поездов без переработки на технических станциях; показатели использования локомотивов. Р ...

Определение эффективности использования электровозов на удлинённом участке обращения
Расчёт суммарного за сутки времени работы электровозов депо Г, обслуживающих поезда на участке обращения В-Д На рисунке 4 приведены схемы участков обращения Б-В и В-Д электровозов основных депо А и Г. Рисунок 4 – Схемы участков обращения Б-В и В-Д Для расчёта принимаем следующие условия: · средняя ...

Пропускная способность подъездного пути и межстанционных перегонов
Пропускная способность подъездного пути и межстанционных перегонов зависит от пропуска передач. На соединительном перегоне внутризаводские перевозки отсутствуют, поэтому общая пропускная способность перегона совпадает с его пропускной способностью по внешним перевозкам. При параллельном графике рас ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru