Обзор существующих методов расчёта

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Обзор существующих методов расчёта

Страница 3

При помощи экспериментов установлено, что при ламинарном течении жидкости шероховатость внутренней поверхности труб не влияет на гидравлическое сопротивление, так как выступы шероховатостей скрыты под пограничным слоем. Такие трубы называют гидравлически гладкими. При возрастании числа Rе толщина пограничного слоя уменьшается, в результате чего часть выступов начинает проникать сквозь пограничный слой и вследствие этого шероховатость трубы начинает оказывать влияние на величину гидравлического сопротивления. Это происходит в области развитой турбулентности, т. е. при Rе > 80 000. В области же турбулентного течения, но при небольших значениях чисел Рейнольдса и малой относительной шероховатости (где К – абсолютная шероховатость, а r – радиус трубы) шероховатость на сопротивление не влияет.

При весьма больших значениях Rе и больших коэффициент сопротивления λ перестает зависеть от числа Rе и делается постоянным для данной шероховатости.

Об изменении коэффициента сопротивления можно судить по экспериментальным кривым, полученным И. И. Никурадзе (рисунок 1.14). Однако для того, чтобы пользоваться графиками Никурадзе, необходимо знать величину относительной шероховатости труб (таблица 1.4).

Таблица 1.4- Значения высоты неровностей некоторых труб

Характеристика труб

Высота неровностей в мм

Цельнотянутые авиационные трубы из сплава алюминия, латуни, меди

0,01 – 0,05

Трубопроводы из нержавеющей стали с повышенным качеством внутренней поверхности

0,01 – 0,03

То же из стали 20А

0,05 – 0,08

Стальные трубы с коррозией на внутренней поверхности

До 0,60

1-ламинарный режим течения; 2- турбулентный режим течения.

Рисунок 1.14 – Зависимость Lg(1000λ) от LgRe для шероховатых труб.

Для учета гидравлических потерь, возникающих в участках трубопроводов (имеющих искажения поперечного сечения, вмятины) и в гибких шлангах, расчетную длину lп рассматриваемого участка трубопровода принимают равной действительной длине lд, умноженной на коэффициент а (таблица 1.5).

При выполнении гидравлического расчета трубопроводной системы серьезное внимание должно быть уделено выбору диаметра всасывающего трубопровода насоса. От того, насколько правильно будет выбран этот диаметр, зависит надежная работа насоса и всей системы. В случае неправильного выбора диаметра всасывающего трубопровода возможно возникновение кавитационных режимов у насоса, что может привести к выходу насоса из строя и оказать неблагоприятное воздействие на другие агрегаты и трубопроводы.

Таблица 1.5 – Значения коэффициента а

Наименование элемента

а

Правильный изгиб трубы с отношением радиуса изгиба к ее диаметру

1 П

Изгиб трубы при наличии вмятины вместе изгиба, с уменьшением диаметра на 10 – 20 %

1,1

То же, но при наличии в месте изгиба вмятины, с уменьшением диаметра на 40 – 50 %

2,07

Прямой гибкий шланг со стандартным наконечником

1 – 1,15

Гибкий шланг, изогнутый с малым радиусом

1,44

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Расчет технико-экономических показателей
Определяем условно-годовую экономию Эу.г., руб. Эу.г = (С1-С2)*q; руб. Где С1 – затраты по текущему ремонту на предприятии. С2 – затраты по текущему ремонту и проекту. q – кол-во трудозатрат на эксплуатацию. Определяем техническую фондовооруженность ФВ, руб. ФВ = ОФа/Рс. Где ОФа – активная часть ос ...

Показатели, используемые при оценке проектных решений
При сравнении вариантов проектных решений в процессе проектирования автомобильных дорог и для характеристики рекомендуемого к строительству варианта применяют показатели, которые могут быть разделены на следующие группы: 1. Технические показатели: протяжение трассы, коэффициент ее развития, радиусы ...

Расчет производственной программы за год
Списочное количество автобусов (3.14) где Ам(э) – количество автобусов на маршруте; αв – коэффициент выпуска (принимаем по данным автотранспортного предприятия) До внедрения По проекту Автомобиле-дни в хозяйстве (3.15) где Ас – списочное количество автобусов; Дк – количество календарных дней А ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru