Обзор существующих методов расчёта

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Обзор существующих методов расчёта

Страница 4

Расчет потребной длины и диаметра всасывающего трубопровода может быть выполнен, если известны рабочий объем и производительность насоса.

Расчет ведется для обеспечения бескавитационных режимов работы насоса. При этом абсолютное давление на входе в насос не должно быть слишком малым. Рекомендуемый вакуум на входе в насос составляет не более 300 мм рт. ст.

Абсолютное давление на входе в насос Рвх определяют по уравнению Бернулли, которое составляют для участка магистрали расходный бак – насос, т. е.

(1.14)

или

, (1.15)

где Н – высота расположения бака над насосом;

Р0 – абсолютное давление воздуха в баке;

a – коэффициент Кориолиса, который для ламинарного движения равен двум, а для турбулентного – примерно единице;

ртр и рм – потери давления в трубопроводе и местных сопротивлениях;

γ – удельный вес жидкости.

Обычно всасывающий трубопровод выполняют несколько большего диаметра, чем напорный, и выбирают его из условия обеспечения заданной величины давления на входе в насос.

Из уравнения (1.15) находят предельно допустимую сумму гидравлических потерь и скоростного напора во всасывающем трубопроводе, т. е.

.

Эту величину можно связать по (1.7) с диаметром трубопровода

.

После этого можно найти минимально допустимую величину диаметра

.

Указанный расчет выполняют для случая максимальной вязкости жидкости, т. е. для минимальной ее температуры.

Приближенный расчет трубопроводов на прочность

Опыт эксплуатации самолетов показал, что трубопроводы гидравлических систем являются весьма нагруженными элементами, ибо работа их происходит при сложных асимметричных циклах нагружения. В связи с этим уточненный расчет трубопроводов на прочность представляет известную сложность, так как связан с определением всех возможных типов нагрузок и действующих напряжений.

Анализ дефектов трубопроводов гидравлических систем самолетов показывает, что возможны два вида разрушений трубопроводов: трещины вдоль образующей трубопровода и трещины по окружности. Первый тип разрушения может возникнуть от действия нагрузок, вызванных внутренним давлением рабочей жидкости в трубопроводе, второй – от действия изгибных напряжений в плоскости оси трубопровода.

Напряжения от внутреннего давления жидкостей в трубопроводе, действующие в тангенциальном направлении, можно приближенно определить по формуле

,(1.16)

где - тангенциальные напряжения, кГ/см2;

– максимальное статическое давление рабочей жидкости, возникающее в данной гидросистеме, Па;

– внутренний диаметр трубопровода, м;

– толщина стенки трубы, м.

Приведенная формула предполагает равномерное распределение напряжений по толщине стенки трубы, что может быть принято лишь для труб соотношением толщины стенки к наружному радиусу . С увеличением толщины возрастает неравномерность распределения напряжений от внутреннего давления.

При этом наибольшие напряжения возникают у волокон на внутренней поверхности трубы, а наименьшие – у внешних волокон. Кривая зависимости отношения (где σmax и σmin – максимальное и минимальное значение напряжений) от значения приведена на рисунке 1.15.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие публикации:

Определение потребного количества погрузочно-разгрузочных машин
Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин определяется двумя способами: - методом непосредственного расчета; - через сменную норму выработки. Первым способом определяют количество машин для переработки грузов на подъездных путях, а вторым – на грузовом дворе. Сменная эксплуатационная про ...

Расчет расходов на АвиаГСМ
Расходы на АвиаГСМ рассчитываются по участкам беспосадочного полета, путем умножения веса израсходованного топлива на стоимость тонны авиакеросина. Для каждого рассматриваемого аэропорта определяется экономически оправданная заправка, исходя из сравнения цен, с учетом коммерческой загрузки и ограни ...

Технология покраски. Общие положения
В зависимости от объема повреждений лакокрасочного покрытия, производится локальный (точечный) ремонт либо капитальный ремонт кузова. При капитальном ремонте полностью восстанавливаются защитные и декоративные свойства покрытия, при этом выполняют последовательный ряд технологических операций: - по ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru