Действующая конструкция трубопровода

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Действующая конструкция трубопровода

Страница 1

Общий вид реальной конструкции сборного трубопровода напорной трассы ГС самолета показан на рисунке 2.1. Участок предназначен для передачи управляющих импульсов к органам управления ЛА.

Рисунок 2.1- Общий вид участка напорной трассы ГС самолета

Трубопровод устанавливается в 5 точках крепления. Трубы соединяются между собой с помощью фланцевого соединения по наружному конусу. Трубы 1 и 2 соединены тройником фланцевым, одновременно служащим для разветвления напорной магистрали. Трубы 2 и 3 соединены проходником с помощью двух типовых соединений по наружному конусу (рис.2.2).

Колодки установлены на элементы жесткости каркаса планера в левой хвостовой балке исследуемого ЛА и связывают все элементы конструкции в единую вибрационно- жесткостную систему. Согласно описанной выше конструктивной схемы фланцевый тройник жестко установлен в конструкцию планера и тем самым передает все колебания без их демпфирования.

труба в сборе; 2- проходник прямой; 3- проволока; 4- пломба

Рисунок 2.2- Соединение по наружному конусу

Вкладыши; 2- болты; 3- кронштейн; 4- фторопластовая прокладка

Рисунок 2.3- Геометрическая модель колодок крепления трубопровода

Исходя из экспериментальных данных, описанное соединение (рис. 2.3) подвергается разрушению по неопределенной причине, связанной с динамикой работы системы. Изнашиваются колодки крепления (рис.2.4), изнашивается фторопластовая прокладка (рис.2.5), разрушаются кронштейны крепления труб и в самом худшем случае разрушаются сами трубы (рис.2.6). Для предотвращения отказа данной системы необходим постоянный осмотр и замена деталей креплений. Характер разрушений представлен на рисунках 2.4-2.6.

Рисунок 2.4- Износ колодок крепления трубопровода и контровочной шайбы

Рисунок 2.5- Износ фторопластовой прокладки

Очень часто бывает, что детали не отрабатывают свой заявленный ресурс и изнашиваются гораздо раньше, что ведет к дополнительным затратам на их изготовление и замену. А если учесть большой авиапарк, то можно сделать выводы, что затраты колоссальны. Существование данной проблемы требует немедленного ее решения.

Рисунок 2.6- Чеканка трубы в месте ее крепления

Конструкторским бюро было предложено решение, направленное на гашение поперечных нагрузок. Вместо фторопластового вкладыша в колодке было предложено использовать вкладыш из резины ИРП 1078 НТА, который запрессовывается в конструктивный паз колодки. Конструкция предложенного решения показана на рис.2.7.

Рис.2.7- Колодка (полувкладыш нижний) крепления трубопровода с резиновым вкладышем

Проектировочных расчетов на ИАЗ не проводилось, но по оценочным прикидкам резина будет гасить вибрацию, и тем самым продлять ресурс данной конструкции крепления. Таким образом необходимо провести серию расчётов, позволяющих достоверно определить параметры прокладки, позволяющей гасить вибрации на определенных частотах (см.п.2.2).

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Общие сведения об основном ремонтном депо
Ремонтное депо выполняет все виды ремонтов приписанных к депо локомотивов. Участки среднего ремонта СР, текущих ремонтов ТР-3 и ТР-2 в таких депо строится на программе ремонта не менее 300 секций локомотивов в год с организацией агрегатно-поточного метода. Определение программы ремонта и технически ...

Определение эффективности использования электровозов на удлинённом участке обращения
Расчёт суммарного за сутки времени работы электровозов депо Г, обслуживающих поезда на участке обращения В-Д На рисунке 4 приведены схемы участков обращения Б-В и В-Д электровозов основных депо А и Г. Рисунок 4 – Схемы участков обращения Б-В и В-Д Для расчёта принимаем следующие условия: · средняя ...

Ширина проезжей части и земляного полотна
Ширину проезжей части назначают в зависимости от числа полос движения на дороге и ширины одной полосы. Так как дорога IV категории, то число полос движения – 2. Ширину проезжей части (Вп.ч.) при двух полосах движения определяют по формуле Вп.ч.=2П=в+с+2у+2х Рис.3 Схема к определению ширины проезжей ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru