Действующая конструкция трубопровода

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Действующая конструкция трубопровода

Страница 1

Общий вид реальной конструкции сборного трубопровода напорной трассы ГС самолета показан на рисунке 2.1. Участок предназначен для передачи управляющих импульсов к органам управления ЛА.

Рисунок 2.1- Общий вид участка напорной трассы ГС самолета

Трубопровод устанавливается в 5 точках крепления. Трубы соединяются между собой с помощью фланцевого соединения по наружному конусу. Трубы 1 и 2 соединены тройником фланцевым, одновременно служащим для разветвления напорной магистрали. Трубы 2 и 3 соединены проходником с помощью двух типовых соединений по наружному конусу (рис.2.2).

Колодки установлены на элементы жесткости каркаса планера в левой хвостовой балке исследуемого ЛА и связывают все элементы конструкции в единую вибрационно- жесткостную систему. Согласно описанной выше конструктивной схемы фланцевый тройник жестко установлен в конструкцию планера и тем самым передает все колебания без их демпфирования.

труба в сборе; 2- проходник прямой; 3- проволока; 4- пломба

Рисунок 2.2- Соединение по наружному конусу

Вкладыши; 2- болты; 3- кронштейн; 4- фторопластовая прокладка

Рисунок 2.3- Геометрическая модель колодок крепления трубопровода

Исходя из экспериментальных данных, описанное соединение (рис. 2.3) подвергается разрушению по неопределенной причине, связанной с динамикой работы системы. Изнашиваются колодки крепления (рис.2.4), изнашивается фторопластовая прокладка (рис.2.5), разрушаются кронштейны крепления труб и в самом худшем случае разрушаются сами трубы (рис.2.6). Для предотвращения отказа данной системы необходим постоянный осмотр и замена деталей креплений. Характер разрушений представлен на рисунках 2.4-2.6.

Рисунок 2.4- Износ колодок крепления трубопровода и контровочной шайбы

Рисунок 2.5- Износ фторопластовой прокладки

Очень часто бывает, что детали не отрабатывают свой заявленный ресурс и изнашиваются гораздо раньше, что ведет к дополнительным затратам на их изготовление и замену. А если учесть большой авиапарк, то можно сделать выводы, что затраты колоссальны. Существование данной проблемы требует немедленного ее решения.

Рисунок 2.6- Чеканка трубы в месте ее крепления

Конструкторским бюро было предложено решение, направленное на гашение поперечных нагрузок. Вместо фторопластового вкладыша в колодке было предложено использовать вкладыш из резины ИРП 1078 НТА, который запрессовывается в конструктивный паз колодки. Конструкция предложенного решения показана на рис.2.7.

Рис.2.7- Колодка (полувкладыш нижний) крепления трубопровода с резиновым вкладышем

Проектировочных расчетов на ИАЗ не проводилось, но по оценочным прикидкам резина будет гасить вибрацию, и тем самым продлять ресурс данной конструкции крепления. Таким образом необходимо провести серию расчётов, позволяющих достоверно определить параметры прокладки, позволяющей гасить вибрации на определенных частотах (см.п.2.2).

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Представители винтомоторных двигателей
Ход истории с наиболее яркими примерами отечественного винтомоторного авиастроения двигателей приведены ниже: АИ-14 , Современная версия АИ 14 АМ-34 · АШ-82 · ВАЗ-426 М-11 · М-63 · Однако винтомоторные двигатели, они же винтомоторные силовые установки, применяются не только в авиастроении, но и в п ...

Сведения о портах
Порт Евпатория Порт Евпатория оборудован в Евпаторийской бухте, вдающейся в се- верный берег Каламитского залива. Порт имеет открытый Евпаторийский рейд; глубины на рейде менее 15 м, к берегу они постепенно уменьшаются. От мыса Карантинный (45° 11' N, 33°23' Е) на ESE отходит мол длиной примерно 20 ...

Классификация подбивочно-выправочных машин
Путевые машины и механизмы для уплотнения балластного слоя, выправки пути и отделки балластной призмы классифицируют по периодичности действия, назначению, числу одновременно подбиваемых шпал (одиночной или групповой подбивки) и др. (рис. 2). Для механизации подбивочно-выправочных и отделочных рабо ...

Актуальное на ссайте

Мобильные lte прокси цена. Создание мобильных прокси. . On line studio организация онлайн трансляции.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru