Действующая конструкция трубопровода

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Действующая конструкция трубопровода

Страница 1

Общий вид реальной конструкции сборного трубопровода напорной трассы ГС самолета показан на рисунке 2.1. Участок предназначен для передачи управляющих импульсов к органам управления ЛА.

Рисунок 2.1- Общий вид участка напорной трассы ГС самолета

Трубопровод устанавливается в 5 точках крепления. Трубы соединяются между собой с помощью фланцевого соединения по наружному конусу. Трубы 1 и 2 соединены тройником фланцевым, одновременно служащим для разветвления напорной магистрали. Трубы 2 и 3 соединены проходником с помощью двух типовых соединений по наружному конусу (рис.2.2).

Колодки установлены на элементы жесткости каркаса планера в левой хвостовой балке исследуемого ЛА и связывают все элементы конструкции в единую вибрационно- жесткостную систему. Согласно описанной выше конструктивной схемы фланцевый тройник жестко установлен в конструкцию планера и тем самым передает все колебания без их демпфирования.

труба в сборе; 2- проходник прямой; 3- проволока; 4- пломба

Рисунок 2.2- Соединение по наружному конусу

Вкладыши; 2- болты; 3- кронштейн; 4- фторопластовая прокладка

Рисунок 2.3- Геометрическая модель колодок крепления трубопровода

Исходя из экспериментальных данных, описанное соединение (рис. 2.3) подвергается разрушению по неопределенной причине, связанной с динамикой работы системы. Изнашиваются колодки крепления (рис.2.4), изнашивается фторопластовая прокладка (рис.2.5), разрушаются кронштейны крепления труб и в самом худшем случае разрушаются сами трубы (рис.2.6). Для предотвращения отказа данной системы необходим постоянный осмотр и замена деталей креплений. Характер разрушений представлен на рисунках 2.4-2.6.

Рисунок 2.4- Износ колодок крепления трубопровода и контровочной шайбы

Рисунок 2.5- Износ фторопластовой прокладки

Очень часто бывает, что детали не отрабатывают свой заявленный ресурс и изнашиваются гораздо раньше, что ведет к дополнительным затратам на их изготовление и замену. А если учесть большой авиапарк, то можно сделать выводы, что затраты колоссальны. Существование данной проблемы требует немедленного ее решения.

Рисунок 2.6- Чеканка трубы в месте ее крепления

Конструкторским бюро было предложено решение, направленное на гашение поперечных нагрузок. Вместо фторопластового вкладыша в колодке было предложено использовать вкладыш из резины ИРП 1078 НТА, который запрессовывается в конструктивный паз колодки. Конструкция предложенного решения показана на рис.2.7.

Рис.2.7- Колодка (полувкладыш нижний) крепления трубопровода с резиновым вкладышем

Проектировочных расчетов на ИАЗ не проводилось, но по оценочным прикидкам резина будет гасить вибрацию, и тем самым продлять ресурс данной конструкции крепления. Таким образом необходимо провести серию расчётов, позволяющих достоверно определить параметры прокладки, позволяющей гасить вибрации на определенных частотах (см.п.2.2).

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Определение числа передач и передаточных чисел коробки передач
Число ступеней зависит от типа, удельной мощности и предназначения автомобиля. Общее число ступеней зависит от диапазона передаточных чисел трансмиссии. Определение структуры ряда передач производится с использованием геометрической прогрессии по формуле: , (20) где n - число передач в коробке пере ...

Организационная структура предприятия: понятие, классификация
Организационная структура – это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений по выполнению бизнес-плана, инновационного проекта. Основными факторами, определяющими тип, сложность и иерарх ...

Составление суточного плана – графика работы станции и путей неощего пользования
Цель составления суточного плана – графика – согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчетом загрузки элементов станции. Одним из важнейших требований, которым должен отвечать су ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru