Основной нагрузкой, которая действует на колодки, являются силы, возникающие от затяжки болта.
На работоспособность резьбовых соединений существенное влияние оказывает трение в резьбе и на торце гайки или головки винта.
Так, в резьбах, предназначенных для скрепления соединяемых деталей, необходимо обеспечить повышенное трение, исключающее самопроизвольное отвинчивание гаек или винтов. скворечник своими руками чертежи и размеры из фанеры
Это достигается выбором соответствующего профиля резьбы (треугольного), небольшим углом подъема резьбы (резьбы с мелкими шагами), а также стопорением с помощью контргаек, пружинных шайб и т. п.
В то же время при вращении гайки под нагрузкой повышенное трение в резьбе увеличивает напряжение кручения в стержне винта и снижает его прочность.
Для корректного определения характеристик работоспособности соединений необходимы знания о величине коэффициентов трения.
Их значения устанавливаются экспериментальными исследованиями, при которых замеряется момент сопротивления вращения ключа MKL при завинчивании гайки или винта, и определяются его составляющие: момент сил сопротивления в резьбе MR и момент сил трения на торце гайки MT.
Коэффициенты трения в резьбовых деталях изменяются в довольно широких пределах и зависят от сочетания материалов, винта и гайки, состояния поверхности (шероховатости и твердости), наличия смазки, скорости завинчивания и других факторов.
На рисунке 2.9 приведена расчетная схема резьбового соединения в вышеприведенных выражениях.
Рисунок 2.9-Расчетная схема к определению момента затяжки
Крутящий момент на ключе идет на преодоление момента, создаваемого силой трения торца гайки о неподвижную опорную поверхность стягиваемых деталей и момента сопротивления в резьбе:
, где
MR - момент необходимый для создания осевого усилия и преодоления трения в резьбе, Нм;
MT – момент сил трения на торцевой поверхности гайки, головки винта или его упорного конца, Нм.
Момент сил трения MT определяется по формуле:
, где
FЗАТ - усилие затяжки, Н;
fT -коэффициент трения по торцу, (таблица);
RTR -приведенный радиус трения, значение которого зависит от формы торца, м.
Для плоского кольцевого торца приведенный радиус трения можно найти как:
, где
d0- диаметр сверления под болт, м;
D- диаметр опорной поверхности гайки, головки болта (винта), который можно принимать равным «под ключ», м.
Момент сопротивления в резьбе можно найти так:
, где
d2- средний диаметр резьбы, м;
- угол подъема винтовой линии, град;
- угол трения резьбовой пары, град.
Средний диаметр резьбы определяется по формуле:
, где
d- номинальный диаметр резьбы, м;
H- вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы, м.
Вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы определяется по формуле:
, где
P- шаг резьбы, м.
Угол подъема винтовой линии определяется по формуле:
;
Угол трения резьбовой пары определяется по формуле:
, где
Другие публикации:
Выводы по технологическому процессу напыления колец блокирующих синхронизатора
ВАЗ 2123
В данном разделе был рассмотрен метод газопламенного напыления, который по сравнению с другими методами нанесения покрытий имеет ряд преимуществ. Также был проведен анализ различных конструкций горелок, рассмотрены и проанализированы факторы, влияющие на величину сцепления покрытия с заготовкой. В ...
Расчет потребных размеров движения поездов
В соответствии с заданием на участках обращаются: На участке А – Б: 13 пар грузовых поездов, в т.ч. 9 – сквозных, 3- участковых, 1-сборный. 4 пары пассажирских поездов, в т.ч. 3-скорых, 1-местный. На участке Б - В: 64 пары грузовых поездов, в т.ч. 52-сквозных, 10-участковых, 2-сборных. 6 пар пассаж ...
Описание маршрута
Волго-Донской водный путь протяженностью 596 км. включает в себя Волго-Донской судоходный канал имени В.И. Ленина, Цимлянское водохранилище и участок реки Дон от Цимлянского гидроузла до устья. Волго-Донской канал имени Ленина. Представляет собой крупнейшее гидротехническое сооружение, введен в экс ...