Определение величины нагрузок, действующих на трубу со стороны

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Определение величины нагрузок, действующих на трубу со стороны

Страница 1

Основной нагрузкой, которая действует на колодки, являются силы, возникающие от затяжки болта.

На работоспособность резьбовых соединений существенное влияние оказывает трение в резьбе и на торце гайки или головки винта.

Так, в резьбах, предназначенных для скрепления соединяемых деталей, необходимо обеспечить повышенное трение, исключающее самопроизвольное отвинчивание гаек или винтов. скворечник своими руками чертежи и размеры из фанеры

Это достигается выбором соответствующего профиля резьбы (треугольного), небольшим углом подъема резьбы (резьбы с мелкими шагами), а также стопорением с помощью контргаек, пружинных шайб и т. п.

В то же время при вращении гайки под нагрузкой повышенное трение в резьбе увеличивает напряжение кручения в стержне винта и снижает его прочность.

Для корректного определения характеристик работоспособности соединений необходимы знания о величине коэффициентов трения.

Их значения устанавливаются экспериментальными исследованиями, при которых замеряется момент сопротивления вращения ключа MKL при завинчивании гайки или винта, и определяются его составляющие: момент сил сопротивления в резьбе MR и момент сил трения на торце гайки MT.

Коэффициенты трения в резьбовых деталях изменяются в довольно широких пределах и зависят от сочетания материалов, винта и гайки, состояния поверхности (шероховатости и твердости), наличия смазки, скорости завинчивания и других факторов.

На рисунке 2.9 приведена расчетная схема резьбового соединения в вышеприведенных выражениях.

Рисунок 2.9-Расчетная схема к определению момента затяжки

Крутящий момент на ключе идет на преодоление момента, создаваемого силой трения торца гайки о неподвижную опорную поверхность стягиваемых деталей и момента сопротивления в резьбе:

, где

MR - момент необходимый для создания осевого усилия и преодоления трения в резьбе, Нм;

MT – момент сил трения на торцевой поверхности гайки, головки винта или его упорного конца, Нм.

Момент сил трения MT определяется по формуле:

, где

FЗАТ - усилие затяжки, Н;

fT -коэффициент трения по торцу, (таблица);

RTR -приведенный радиус трения, значение которого зависит от формы торца, м.

Для плоского кольцевого торца приведенный радиус трения можно найти как:

, где

d0- диаметр сверления под болт, м;

D- диаметр опорной поверхности гайки, головки болта (винта), который можно принимать равным «под ключ», м.

Момент сопротивления в резьбе можно найти так:

, где

d2- средний диаметр резьбы, м;

- угол подъема винтовой линии, град;

- угол трения резьбовой пары, град.

Средний диаметр резьбы определяется по формуле:

, где

d- номинальный диаметр резьбы, м;

H- вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы, м.

Вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы определяется по формуле:

, где

P- шаг резьбы, м.

Угол подъема винтовой линии определяется по формуле:

;

Угол трения резьбовой пары определяется по формуле:

, где

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Расчет себестоимости ремонта электродвигателя – преобразователя НБ – 436
Себестоимость – это затраты на заработную плату, материалы и общехозяйственные расходы. Себестоимость определяем по формуле (3.1) где - расходы на заработную плату, рублей; - затраты на материалы, руб.; - общехозяйственные расходы, рублей; Расчет расходов на заработную плату Заработную плату опреде ...

Финансовая деятельность АТО за 2009 –2011 г
Таблица 2.4 Финансовые показатели деятельности за 2009 год Показатели Един.измер. Маршрутные перевозки 2009 г. итого город пригород межгород 1.Доходы т.руб. 272875,1 159179,2 42905,2 70790,8 структура % 100 58,33 15,72 25,95 В том числе - выручка от продаж т.руб. 190191,1 92641,0 27071,9 28442,4 -с ...

Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на участке
В данном топливном цехе предусмотрен оперативно участковый метод организации работ. Он состоит в том, что ремонт агрегатов и узлов системы питания подвижного состава АТП распределяется между производственными участками полностью ответственными за качество и результат работ. Следовательно, топливный ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru