Основной нагрузкой, которая действует на колодки, являются силы, возникающие от затяжки болта.
На работоспособность резьбовых соединений существенное влияние оказывает трение в резьбе и на торце гайки или головки винта.
Так, в резьбах, предназначенных для скрепления соединяемых деталей, необходимо обеспечить повышенное трение, исключающее самопроизвольное отвинчивание гаек или винтов. скворечник своими руками чертежи и размеры из фанеры
Это достигается выбором соответствующего профиля резьбы (треугольного), небольшим углом подъема резьбы (резьбы с мелкими шагами), а также стопорением с помощью контргаек, пружинных шайб и т. п.
В то же время при вращении гайки под нагрузкой повышенное трение в резьбе увеличивает напряжение кручения в стержне винта и снижает его прочность.
Для корректного определения характеристик работоспособности соединений необходимы знания о величине коэффициентов трения.
Их значения устанавливаются экспериментальными исследованиями, при которых замеряется момент сопротивления вращения ключа MKL при завинчивании гайки или винта, и определяются его составляющие: момент сил сопротивления в резьбе MR и момент сил трения на торце гайки MT.
Коэффициенты трения в резьбовых деталях изменяются в довольно широких пределах и зависят от сочетания материалов, винта и гайки, состояния поверхности (шероховатости и твердости), наличия смазки, скорости завинчивания и других факторов.
На рисунке 2.9 приведена расчетная схема резьбового соединения в вышеприведенных выражениях.
Рисунок 2.9-Расчетная схема к определению момента затяжки
Крутящий момент на ключе идет на преодоление момента, создаваемого силой трения торца гайки о неподвижную опорную поверхность стягиваемых деталей и момента сопротивления в резьбе:
, где
MR - момент необходимый для создания осевого усилия и преодоления трения в резьбе, Нм;
MT – момент сил трения на торцевой поверхности гайки, головки винта или его упорного конца, Нм.
Момент сил трения MT определяется по формуле:
, где
FЗАТ - усилие затяжки, Н;
fT -коэффициент трения по торцу, (таблица);
RTR -приведенный радиус трения, значение которого зависит от формы торца, м.
Для плоского кольцевого торца приведенный радиус трения можно найти как:
, где
d0- диаметр сверления под болт, м;
D- диаметр опорной поверхности гайки, головки болта (винта), который можно принимать равным «под ключ», м.
Момент сопротивления в резьбе можно найти так:
, где
d2- средний диаметр резьбы, м;
- угол подъема винтовой линии, град;
- угол трения резьбовой пары, град.
Средний диаметр резьбы определяется по формуле:
, где
d- номинальный диаметр резьбы, м;
H- вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы, м.
Вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы определяется по формуле:
, где
P- шаг резьбы, м.
Угол подъема винтовой линии определяется по формуле:
;
Угол трения резьбовой пары определяется по формуле:
, где
Другие публикации:
Расчет себестоимости ремонта электродвигателя – преобразователя НБ – 436
Себестоимость – это затраты на заработную плату, материалы и общехозяйственные расходы. Себестоимость определяем по формуле (3.1) где - расходы на заработную плату, рублей; - затраты на материалы, руб.; - общехозяйственные расходы, рублей; Расчет расходов на заработную плату Заработную плату опреде ...
Финансовая деятельность АТО за 2009 –2011 г
Таблица 2.4 Финансовые показатели деятельности за 2009 год Показатели Един.измер. Маршрутные перевозки 2009 г. итого город пригород межгород 1.Доходы т.руб. 272875,1 159179,2 42905,2 70790,8 структура % 100 58,33 15,72 25,95 В том числе - выручка от продаж т.руб. 190191,1 92641,0 27071,9 28442,4 -с ...
Организация производственного процесса ремонта подвижного состава АПТ на
участке
В данном топливном цехе предусмотрен оперативно участковый метод организации работ. Он состоит в том, что ремонт агрегатов и узлов системы питания подвижного состава АТП распределяется между производственными участками полностью ответственными за качество и результат работ. Следовательно, топливный ...