Определение величины нагрузок, действующих на трубу со стороны

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Определение величины нагрузок, действующих на трубу со стороны

Страница 1

Основной нагрузкой, которая действует на колодки, являются силы, возникающие от затяжки болта.

На работоспособность резьбовых соединений существенное влияние оказывает трение в резьбе и на торце гайки или головки винта.

Так, в резьбах, предназначенных для скрепления соединяемых деталей, необходимо обеспечить повышенное трение, исключающее самопроизвольное отвинчивание гаек или винтов.

Это достигается выбором соответствующего профиля резьбы (треугольного), небольшим углом подъема резьбы (резьбы с мелкими шагами), а также стопорением с помощью контргаек, пружинных шайб и т. п.

В то же время при вращении гайки под нагрузкой повышенное трение в резьбе увеличивает напряжение кручения в стержне винта и снижает его прочность.

Для корректного определения характеристик работоспособности соединений необходимы знания о величине коэффициентов трения.

Их значения устанавливаются экспериментальными исследованиями, при которых замеряется момент сопротивления вращения ключа MKL при завинчивании гайки или винта, и определяются его составляющие: момент сил сопротивления в резьбе MR и момент сил трения на торце гайки MT.

Коэффициенты трения в резьбовых деталях изменяются в довольно широких пределах и зависят от сочетания материалов, винта и гайки, состояния поверхности (шероховатости и твердости), наличия смазки, скорости завинчивания и других факторов.

На рисунке 2.9 приведена расчетная схема резьбового соединения в вышеприведенных выражениях.

Рисунок 2.9-Расчетная схема к определению момента затяжки

Крутящий момент на ключе идет на преодоление момента, создаваемого силой трения торца гайки о неподвижную опорную поверхность стягиваемых деталей и момента сопротивления в резьбе:

, где

MR - момент необходимый для создания осевого усилия и преодоления трения в резьбе, Нм;

MT – момент сил трения на торцевой поверхности гайки, головки винта или его упорного конца, Нм.

Момент сил трения MT определяется по формуле:

, где

FЗАТ - усилие затяжки, Н;

fT -коэффициент трения по торцу, (таблица);

RTR -приведенный радиус трения, значение которого зависит от формы торца, м.

Для плоского кольцевого торца приведенный радиус трения можно найти как:

, где

d0- диаметр сверления под болт, м;

D- диаметр опорной поверхности гайки, головки болта (винта), который можно принимать равным «под ключ», м.

Момент сопротивления в резьбе можно найти так:

, где

d2- средний диаметр резьбы, м;

- угол подъема винтовой линии, град;

- угол трения резьбовой пары, град.

Средний диаметр резьбы определяется по формуле:

, где

d- номинальный диаметр резьбы, м;

H- вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы, м.

Вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы определяется по формуле:

, где

P- шаг резьбы, м.

Угол подъема винтовой линии определяется по формуле:

;

Угол трения резьбовой пары определяется по формуле:

, где

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Определение процента неисправных локомотивов
Процентом неисправных локомотивов называется отношение среднесуточного количества неисправных локомотивов к парку, находящемуся в распоряжении депо. Процент неисправных локомотивов рассчитываем по формуле ,(1.21) где – локомотивный парк, находящийся в распоряжении локомотивного депо, локомотивы. Па ...

Металлографические исследования материала и структур нанесенных покрытий
Металлография исследуемых покрытий необходима для визуализации результатов исследований до и поле испытаний блокирующих колец синхронизатора ВАЗ 2101 и проводилась на оборудовании NEOPHOT 32. На рис. 3.6 представлены разрезы блокирующих колец ВАЗ 2101 с 0%, 20%, 40%, 60%, 100% упрочняющей фазы Cr3C ...

Движение по автомагистралям и дорогам для автомобмлей
Автомобильная дорога, улица (дорога) — часть территории, в том числе в населённом пункте, предназна­ченная для движения транспортных средств и пешеходов, со всеми расположенными на ней сооружениями (мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами) и средствами орг ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru