Определение величины нагрузок, действующих на трубу со стороны

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Определение величины нагрузок, действующих на трубу со стороны

Страница 1

Основной нагрузкой, которая действует на колодки, являются силы, возникающие от затяжки болта.

На работоспособность резьбовых соединений существенное влияние оказывает трение в резьбе и на торце гайки или головки винта.

Так, в резьбах, предназначенных для скрепления соединяемых деталей, необходимо обеспечить повышенное трение, исключающее самопроизвольное отвинчивание гаек или винтов.

Это достигается выбором соответствующего профиля резьбы (треугольного), небольшим углом подъема резьбы (резьбы с мелкими шагами), а также стопорением с помощью контргаек, пружинных шайб и т. п.

В то же время при вращении гайки под нагрузкой повышенное трение в резьбе увеличивает напряжение кручения в стержне винта и снижает его прочность.

Для корректного определения характеристик работоспособности соединений необходимы знания о величине коэффициентов трения.

Их значения устанавливаются экспериментальными исследованиями, при которых замеряется момент сопротивления вращения ключа MKL при завинчивании гайки или винта, и определяются его составляющие: момент сил сопротивления в резьбе MR и момент сил трения на торце гайки MT.

Коэффициенты трения в резьбовых деталях изменяются в довольно широких пределах и зависят от сочетания материалов, винта и гайки, состояния поверхности (шероховатости и твердости), наличия смазки, скорости завинчивания и других факторов.

На рисунке 2.9 приведена расчетная схема резьбового соединения в вышеприведенных выражениях.

Рисунок 2.9-Расчетная схема к определению момента затяжки

Крутящий момент на ключе идет на преодоление момента, создаваемого силой трения торца гайки о неподвижную опорную поверхность стягиваемых деталей и момента сопротивления в резьбе:

, где

MR - момент необходимый для создания осевого усилия и преодоления трения в резьбе, Нм;

MT – момент сил трения на торцевой поверхности гайки, головки винта или его упорного конца, Нм.

Момент сил трения MT определяется по формуле:

, где

FЗАТ - усилие затяжки, Н;

fT -коэффициент трения по торцу, (таблица);

RTR -приведенный радиус трения, значение которого зависит от формы торца, м.

Для плоского кольцевого торца приведенный радиус трения можно найти как:

, где

d0- диаметр сверления под болт, м;

D- диаметр опорной поверхности гайки, головки болта (винта), который можно принимать равным «под ключ», м.

Момент сопротивления в резьбе можно найти так:

, где

d2- средний диаметр резьбы, м;

- угол подъема винтовой линии, град;

- угол трения резьбовой пары, град.

Средний диаметр резьбы определяется по формуле:

, где

d- номинальный диаметр резьбы, м;

H- вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы, м.

Вспомогательный параметр для расчета геометрии резьбы определяется по формуле:

, где

P- шаг резьбы, м.

Угол подъема винтовой линии определяется по формуле:

;

Угол трения резьбовой пары определяется по формуле:

, где

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Основные производственные фонды АТП
Преобладающая часть стоимости этих фондов – это стоимость автомобилей, определяемая обычно как «стоимость транспортных средств». Это активная часть основных производственных фондов, т.е. те основные производственные фонды, эксплуатация которых непосредственно определяет объем транспортных услуг. В ...

Показатели, характеризующие эффективность технического обслуживания и ремонтов
Одной из основных задач интенсификации технической эксплуатации кораблей является увеличение их периода технического использования или снижение ремонтного периода. Решение этой задачи предопределяет необходимость оценки влияния основных факторов на ремонтный период, что позволит повысить точность р ...

Характеристика участка ТР
На участке ТР: площадь участка ТР - 180 м2; количество работников - 2 чел.; оборудование составляет - 1 ед. Технологический процесс на участке. Порядок проведения ТР при использовании линии гарантийного обслуживания в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах. Работы ТР могут ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru