Исследование динамики работы конструкции путем исследования ее динамического НДС

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Исследование динамики работы конструкции путем исследования ее динамического НДС

Исходные данные представляют собой числовые ряды, описывающие зависимость снятых с тензодатчика показателей напряжения от времени снятую с тензодатчика. Параметры этого ряда (частота дискредитации, битность) определяются в программе, описанной в оболочке Mathcad.

В соответствии с методикой согласно выражению:

, (2.1)

где fft(M) – функция быстрого преобразования Фурье, задающаяся выражением:

.(2.2)

Функция (2.3) – вектор дискретных значений выбранной длины, необходимый для проведения последовательного (по участкам) преобразования Фурье.

,(2.3)

,(2.4)

где Hm(n,N) – аппроксимирующая функция для массива длиной N, являющегося частью массива длиной n, где коэффициенты необходимы для регулировки «чувствительности» спектрограммы».

,(2.5)

где j - координата положения начала участка в функции для разложения ее в ряд Фурье.

,(2.5)

,(2.6)

где floor – функция, округляющая до большего целого;

,(2.7)

где ss = 2n – количество точек для разложения в ряд Фурье.

Функция для логарифмического отображения полученных в результате проведения Фурье-преобразований:.

В результате проведенных вычислений получаем спектрограмму сигнала тензодатчика (рис. 2.10). Построение спектрограммы ведется по участкам n массива исходных данных x с выделением сигналов, преобладающих по интенсивности на исследуемом участке длиной N согласно результатам Фурье-анализа.

Рисунок 2.10 – Спектрограмма (трехмерное отображение) данных

На рисунках 2.10 и 2.11 отображены спектрограммы, отражающие зависимости частоты (у) и амплитуды (z) от времени (x) по результатам анализа данных тензометрирования (см. рис.2.7). Очевиден многополосный характер нагружения конструкции с зависимостью положения максимумов от времени и, следовательно, от режима работы ЛА. Обнаружены как минимум пять полос интенсивного частотного возбуждения конструкции, которые отражают, согласно циклограмме работы ГТД, характеристики нагрузки, передаваемой каркасом ЛА с двигателя на трубопровод. Остальные частотные линии нагружения из-за малой их интенсивности (<30% преобладающих) не учитываются. Они, предположительно, характеризуют наличие эффектов дополнительной вибрации лопаток двигателя из-за течения воздуха, что требует проведения дополнительных исследований. К тому же в спектрограмме содержатся сведения о нагрузках, связанных с динамическим нагружением от динамики движения жидкости в трубопроводе, а так же работе других агрегатов ЛА.

Рисунок 2.11– Спектрограмма (двумерное отображение) данных (см. рис. 2.8)

Согласно рис.2.10 преобладающими динамическими нагрузками, воздействующими на трубопровод являются равнодействующие с частотами: 485Гц, 1000Гц, 1515 Гц, 2030Гц, следовательно целью проектировочного расчета является определение жесткости демпфирующей прокладки в новой конструкции точки опоры трубопровода, позволяющей демпфировать колебания конструкции на указанных частотах.

Другие публикации:

Расчёт продолжительности отдыха локомотивной бригады
Продолжительность отдыха бригады по месту жительства (основное депо А) без отдыха в пункте оборота Б: (3.2.1) где – коэффициент отдыха. Продолжительность непрерывной работы локомотивной бригады за поездку до пункта оборота B при следовании по участку обслуживания А-В: (3.2.2) Продолжительность отды ...

Смета затрат
Сумма затрат по экономическим элементам называется сметой затрат. Сметы затрат разрабатываются с целью определения общей суммы всех плановых (фактических) затрат предприятия по всем видам его жизнедеятельности в разрезе экономических элементов. Итоговые суммы затрат по экономическим элементам имеют ...

Построение индикаторных диаграмм
Определяем объем камеры сгорания: Vc = дм3. Находим полный объем цилиндра: Vа = Vc + Vh = 0,05 + 0,4822 = 0,534 Рассчитанные точки: ВМТ: Pr = 0,118 Mpa; Рс = 2,1036 МПа; Pz = 7,9635 МПа. НМТ: Ра = 0,085 Mpa; Рв = 0,4296 МПа. Задаваясь различными углами φ поворота коленчатого вала, определяем п ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru