Исследование динамики работы конструкции путем исследования ее динамического НДС

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Исследование динамики работы конструкции путем исследования ее динамического НДС

Исходные данные представляют собой числовые ряды, описывающие зависимость снятых с тензодатчика показателей напряжения от времени снятую с тензодатчика. Параметры этого ряда (частота дискредитации, битность) определяются в программе, описанной в оболочке Mathcad.

В соответствии с методикой согласно выражению:

, (2.1)

где fft(M) – функция быстрого преобразования Фурье, задающаяся выражением:

.(2.2)

Функция (2.3) – вектор дискретных значений выбранной длины, необходимый для проведения последовательного (по участкам) преобразования Фурье.

,(2.3)

,(2.4)

где Hm(n,N) – аппроксимирующая функция для массива длиной N, являющегося частью массива длиной n, где коэффициенты необходимы для регулировки «чувствительности» спектрограммы».

,(2.5)

где j - координата положения начала участка в функции для разложения ее в ряд Фурье.

,(2.5)

,(2.6)

где floor – функция, округляющая до большего целого;

,(2.7)

где ss = 2n – количество точек для разложения в ряд Фурье.

Функция для логарифмического отображения полученных в результате проведения Фурье-преобразований:.

В результате проведенных вычислений получаем спектрограмму сигнала тензодатчика (рис. 2.10). Построение спектрограммы ведется по участкам n массива исходных данных x с выделением сигналов, преобладающих по интенсивности на исследуемом участке длиной N согласно результатам Фурье-анализа.

Рисунок 2.10 – Спектрограмма (трехмерное отображение) данных

На рисунках 2.10 и 2.11 отображены спектрограммы, отражающие зависимости частоты (у) и амплитуды (z) от времени (x) по результатам анализа данных тензометрирования (см. рис.2.7). Очевиден многополосный характер нагружения конструкции с зависимостью положения максимумов от времени и, следовательно, от режима работы ЛА. Обнаружены как минимум пять полос интенсивного частотного возбуждения конструкции, которые отражают, согласно циклограмме работы ГТД, характеристики нагрузки, передаваемой каркасом ЛА с двигателя на трубопровод. Остальные частотные линии нагружения из-за малой их интенсивности (<30% преобладающих) не учитываются. Они, предположительно, характеризуют наличие эффектов дополнительной вибрации лопаток двигателя из-за течения воздуха, что требует проведения дополнительных исследований. К тому же в спектрограмме содержатся сведения о нагрузках, связанных с динамическим нагружением от динамики движения жидкости в трубопроводе, а так же работе других агрегатов ЛА.

Рисунок 2.11– Спектрограмма (двумерное отображение) данных (см. рис. 2.8)

Согласно рис.2.10 преобладающими динамическими нагрузками, воздействующими на трубопровод являются равнодействующие с частотами: 485Гц, 1000Гц, 1515 Гц, 2030Гц, следовательно целью проектировочного расчета является определение жесткости демпфирующей прокладки в новой конструкции точки опоры трубопровода, позволяющей демпфировать колебания конструкции на указанных частотах.

Другие публикации:

Расчет потребности вагонного парка
Станция Данилов включает в себя 1 район маневровой работы. Работой маневровых локомотивов и всеми маневровыми передвижениями в четной горловине станции распоряжается ДСП юга Работой маневровых локомотивов и всеми маневровыми передвижениями в нечетной горловине станции распоряжается ДСП севера. ДСП ...

Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов привода ТК-2
Агрегатный способ При техническом обслуживании привода ТК-2 выполняются следующие операции технологического процесса: 1. Привод осмотреть, определить и наметить объем работы. 2. Поставить вагон на ремонтный путь. 3. Выкатить тележку с приводом ТК-2. 4. Подклинить все колесные пары. 5. Очистить узлы ...

Выбор подшипников качения
При проектировании механизмов и машин подшипники качения выбирают из ряда стандартных. Методика выбора подшипников качения стандартизована (см. ГОСТ 18854–73 и 18855–73) и осуществляется по двум критериям: 1) динамическая грузоподъемность С; 2) статическая грузоподъемность С0. Значения С и С0 для к ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru