Исследование динамики работы конструкции путем исследования ее динамического НДС

Другое » Разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением » Исследование динамики работы конструкции путем исследования ее динамического НДС

Исходные данные представляют собой числовые ряды, описывающие зависимость снятых с тензодатчика показателей напряжения от времени снятую с тензодатчика. Параметры этого ряда (частота дискредитации, битность) определяются в программе, описанной в оболочке Mathcad.

В соответствии с методикой согласно выражению:

, (2.1)

где fft(M) – функция быстрого преобразования Фурье, задающаяся выражением:

.(2.2)

Функция (2.3) – вектор дискретных значений выбранной длины, необходимый для проведения последовательного (по участкам) преобразования Фурье.

,(2.3)

,(2.4)

где Hm(n,N) – аппроксимирующая функция для массива длиной N, являющегося частью массива длиной n, где коэффициенты необходимы для регулировки «чувствительности» спектрограммы».

,(2.5)

где j - координата положения начала участка в функции для разложения ее в ряд Фурье.

,(2.5)

,(2.6)

где floor – функция, округляющая до большего целого;

,(2.7)

где ss = 2n – количество точек для разложения в ряд Фурье.

Функция для логарифмического отображения полученных в результате проведения Фурье-преобразований:.

В результате проведенных вычислений получаем спектрограмму сигнала тензодатчика (рис. 2.10). Построение спектрограммы ведется по участкам n массива исходных данных x с выделением сигналов, преобладающих по интенсивности на исследуемом участке длиной N согласно результатам Фурье-анализа.

Рисунок 2.10 – Спектрограмма (трехмерное отображение) данных

На рисунках 2.10 и 2.11 отображены спектрограммы, отражающие зависимости частоты (у) и амплитуды (z) от времени (x) по результатам анализа данных тензометрирования (см. рис.2.7). Очевиден многополосный характер нагружения конструкции с зависимостью положения максимумов от времени и, следовательно, от режима работы ЛА. Обнаружены как минимум пять полос интенсивного частотного возбуждения конструкции, которые отражают, согласно циклограмме работы ГТД, характеристики нагрузки, передаваемой каркасом ЛА с двигателя на трубопровод. Остальные частотные линии нагружения из-за малой их интенсивности (<30% преобладающих) не учитываются. Они, предположительно, характеризуют наличие эффектов дополнительной вибрации лопаток двигателя из-за течения воздуха, что требует проведения дополнительных исследований. К тому же в спектрограмме содержатся сведения о нагрузках, связанных с динамическим нагружением от динамики движения жидкости в трубопроводе, а так же работе других агрегатов ЛА.

Рисунок 2.11– Спектрограмма (двумерное отображение) данных (см. рис. 2.8)

Согласно рис.2.10 преобладающими динамическими нагрузками, воздействующими на трубопровод являются равнодействующие с частотами: 485Гц, 1000Гц, 1515 Гц, 2030Гц, следовательно целью проектировочного расчета является определение жесткости демпфирующей прокладки в новой конструкции точки опоры трубопровода, позволяющей демпфировать колебания конструкции на указанных частотах.

Другие публикации:

Разработка метода и технологии напыления конических поверхностей колец блокирующих синхронизатор ВАЗ 2123
При газопламенном напылении источником тепловой энергии является пламя, образующееся в результате горения смеси кислород - горючий газ. Напыление в зависимости от состояния напыляемого материала может быть трех типов: проволочное, прутковое и порошковое. В любом случае напыляемый материал в виде пр ...

Расчет количества маневровых локомотивов
Маневровые локомотивы, используемые на станции, выполняют следующие операции: - расформирование, формирование передаточных поездов, прибывающих и отправляемых на ст. Лоста; - формирование и подформирование сборного поезда на Коношу, и групп вагонов на Череповецкий участок; - обработка транзитных по ...

Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта
Определяется по формуле: tтр = tнтр * К1 * К2* К3* К4(ср)* К5 , чел-ч/1000 км [1, стр.135] где К1 = 1,2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации; К2 = 1,0 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; К3 = 1,1 – коэффициент корректирования нормат ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru