Расчет проводится с целью определения возможности применения конструктивного исполнения прорезиненной прокладки кронштейна узла крепления. Параметры требуемой жесткости определены в пункте 2.8
Общий вид модели расчетного участка трубопровода показан на рисунке 2.29.
Конструкция узла крепления для первого и второго расчета показана на рисунках 2.30-2.31.
Подробная конечно- элементная модель показана на рисунке 2.31.
Нагрузки на модель представляют собой сложный комплекс, учитывающий взаимоперемещения точек опор, затяжку болтов и внутреннее давление. Значения нагрузок определены согласно исходным данным, описанным выше. Направления нагрузок, заданных для расчетной модели, показаны в на рисунке 2.32.
Подробная конечно-элементная расчетная модель представлена на рисунке 2.33
Результаты распределений напряжений в случаях с наличием прокладки и без нее представлены на рисунке 2.34-2.35.
Рисунок 2.29- Общий вид расчетной модели трубы.
Рисунок 2.30- Конструкция узла крепления трубопровода для первого расчета
Рисунок 2.31- Конструкция узла крепления трубопровода для второго расчета
Рисунок 2.32- Нагрузки на расчетную модель трубопровода.
Рисунок 2.33- Подробная конечно- элементная модель узла крепления трубопровода
Рисунок 2.34- Качественная картина результата расчета без демпфирующей прокладки.
Рисунок 2.35- Качественная картина результата расчета с демпфирующей прокладкой.
Значения частот собственных форм колебаний обеих конструкций располагаются рядом со значениями резонансных частот возбуждения конструкции, определенных в пункте 2.5. Наглядно это можно увидеть на рисунке 2.36
Рисунок 2.36- Частоты собственных форм колебаний конструкции
Анализ результатов расчетов показывает, что воздействие заданных нагрузок в обоих расчетных случаях приводит к значительному увеличению напряжений и перемещений. Итоги по двум расчетам занесены в таблицу 2.5.
Таблица 2.5- Итоги результатов двух расчетов.
Изменения % |
частот |
перемещения |
напряжения | |
статика |
динамика | |||
6-24 (снизились) |
10 (возрасли) |
5-40 (снизились) |
0 |
При использовании прорезиненного кронштейна изменяется характер распределения напряжений в точке опоры. В кронштейне без резиновой прокладки наблюдается концентрация напряжений в районе угловой части кронштейна (рис.2.34), тогда как в прорезиненном кронштейне нагрузка распределяется более равномерно(рис.2.35), что приведет к повышению ресурса конструкции.
По результатам всех расчетов убеждаемся в том что прокладка из резиновой смеси ИРП 1078НТА очень хорошо справляется с задачей демпфирования конструкции узла крепления трубопровода и значительно повышает ресурс всего трубопровода.
В данной главе проекта представлены разработка новой конструкции крепления трубопроводов гидросистемы управления горизонтальным оперением, результаты проведенного проектировочного расчёта, а так же даны рекомендации по конструктивному исполнению кронштейнов.
Другие публикации:
Конструктивная схема, технико-экономические параметры и линейные размеры
вагона
Основными технико-экономическими параметрами вагонов-хопперов, характеризующими их эффективность, являются грузоподъемность, тара, объем кузова и нагрузка от вагона на 1 пог. м пути. При выборе этих параметров в процессе проектирования вагонов-хопперов необходимо обеспечить следующие соответствия: ...
Расчёт количества стойл для выполнения ТО-2
Расчётное количество стойл для проведения ТО-2 на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ): (1.4.1) где – норма продолжительности ТО-2; – количество электровозов, прибывающих на ПТОЛ за сутки; - фонд рабочего времени использования стойла за сутки при трёхсменной работе. Принимаем ...
Расчёт эксплуатируемого парка и показателей использования электровозов
Определим эксплуатируемый парк электровозов при работе: · на коротких участках обращения: (4.3.1) · на удлиненном участке обращения: (4.3.2) Рассчитаем показатели использования электровозов. Среднесуточный пробег электровозов: · на коротких участках обращения: (4.3.3) · на удлиненном участке обраще ...