Основы тягового расчета движения автомобилей

Другое » Проектирование автомобильной дороги » Основы тягового расчета движения автомобилей

Страница 2

где k — коэффициент сопротивления воздуха, равный произведению коэффициента обтекаемости автомобиля с на плотность воздуха ρ;

V— скорость движения автомобиля, м/с;

Лобовую площадь F с точностью до 20% можно принять равной произведе­нию ширины колеи автомобиля на его максимальную высоту.

Коэффициенты сопротивления воздуха устанавливаются на основе лабораторных и дорожных испытаний; для тяжелых грузовых автомобилей k = 0,065—0,075, для средних грузовых k = 0,055—0,07, для автобусов k=0,04—0,05 и для легковых k=0,025—0,030.

Площадь проекции грузовых автомобилей ориентировочно равна:

В нашем случае

Тогда

Максимально допустимый продольный уклон на дороге должен преодолеваться автомобилями на постоянной скорости не ниже расчетной. В проекте величину допустимого продольного уклона определим по формуле:

где f – коэффициент сопротивления качению;

i – продольный уклон дороги;

δ – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля; j – относительное ускорение.

Так как расчет продольного уклона мы ведем для равномерного движения автомобиля с постоянной скоростью, то j=0, тогда

Величину f определяют…, где она приводится для скорости автомобиля до 50 км/ч. Так как расчетная скорость 80км/ч , определяем скорректированное значение коэффициента по выражению:

Где V – расчетная скорость движения соответствующего автомобиля, км/ч.

Полученное значение допускаемого уклона должно обеспечивать движение автомобиля на подъем без пробуксовывания. Для этого определяется величина динамического фактора из условия сцепления шин автомобиля с поверхностью дороги.

Где – коэффициент продольного сцепления автомобильных шин с поверхностью дородного покрытия, принимаем 0,5;

- часть веса приходящаяся на ведущую ось автомобиля;

- полный вес автомобиля;

- сопротивление воздушной среды движению автомобиля.

Продольный уклон, который автомобиль может преодолеть без буксования,

Согласно табл.10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» максимальный продольный уклон при скорости 80 км/ч равен 60‰. Автомобиль КамАЗ-35320, принятый для расчета преодолевает без буксования 50‰, значит принятые максимальные уклоны по СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» необходимо снизить и при разработке продольного профиля принять максимальный продольный уклон 50 ‰.

Страницы: 1 2 

Другие публикации:

Организация вагонопотоков на станции
За сутки станция Данилов производит погрузку 3 и выгрузку 12 вагонов, 12 вагонов отправляются после выгрузки по регулировочному плану и 2 вагона приходят под погрузку по регулировочному плану, 1 вагон отправляется в составе транзитного поезда на участок Данилов – Лоста, 2 вагона в составе транзитно ...

Устройство рельсовой колеи и стрелочных переводов
Устройство рельсовой колеи характеризуется: шириной колеи, подуклонкой рельсов, взаимным расположением рельсов по уровню на прямых и кривых участках, кривизной в плане и профиле. Шириной рельсовой колеи называется расстояние между внутренними гранями головок рельса, измеренное перпендикулярно к оси ...

Общие требования безопасности к технологическим процессам
Общие требования безопасности к технологическим процессам регламентированы ГОСТ 12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности». Проектирование, организация и проведение технологического процесса изготовления детали «Кольцо блокирующее синхронизатора» предусматривает: - устра ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru