История локомотивного депо Осиповичи РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»

Другое » Ремонт рессор в локомотивном депо Осиповичи » История локомотивного депо Осиповичи РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»

Страница 1

При проектировании Либаво-Роменской железной дороги наряду со станциями предусматривалось строительство и паровозных депо. Всего для обслуживания паровозов на дороге было построено 8 основных и 6 оборотных депо. Основные депо находились на станциях: Либава, Радзивилишки, Калкуны, Н.Вилейск, Минск, Жлобин, Сновск, Ромны; оборотные депо - на станциях: Муравьеве, Кошедары, Залесье, Осиповичи, Гомель, Бахмач. В депо имелись поворотные устройства, дровяные склады, водоснабжение, мастерские.

Паровозное здание депо Осиповичи было кирпичное, прямоугольной формы с 3 воротами. С ним стыковалось дощатое здание мастерских по ремонту подвижного состава - паровозов и вагонов. Пространство между обшивкой стен было засыпано смесью древесных опилок и шлака. Отапливались здания круглыми кирпичными печами в железных футлярах. Мастерские практически не имели технических средств. Работа в слишком тесных помещениях была очень затруднена.

Первым начальником депо Осиповичи в 1873 году стал Людвиг Кремер. Паровозный парк состоял из маломощных паровозов серии Т с осевой формулой О-З-О, построенных на заводе Борзинга (Германия). Работали они на дровах. Труд рабочих мастерских по ремонту подвижного состава был тяжелым, по 12-14 часов в сутки, с низкими заработками. Отсутствовали элементарные санитарно-гигиенические условия на производстве и в быту. Это рано калечило мастеровых.

В 1897 году в депо Осиповичи строится новое кирпичное здание мастерских по ремонту подвижного состава. Товарный парк депо пополнился паровозами серии ТВ Коломенского завода с осевой формулой О-З-О.

Начальниками депо работали:

в 1900 году - Владимир Алексеевич Куфанов;

в 1901 году - Иван Петрович Воронин,

в 1904 году - Бронислав Антонович Ковалевский.

Средний вес товарных поездов составлял:

в 1905 году - 14876 пудов (238 тонн),

в 1909 году - 17715-пудов (283 тонны).

В акте обследования Либаво-Роменской железной дороги в 1910 году отмечалось, что на станции Осиповичи-1 имеется оборотное депо площадью в 188,5 кв. сажень на 9 стойл, к которому приписано 7 товарных трехосных паровозов для маневров и обслуживания Осиповичской ветви (Осиповичи-Уречъе, движение открыто в 1906 году).

С окончанием строительства ветки Верейцы-Гродзянка-Завишин в 1911 году и Уречье-Слуцк в 1916 году вождение поездов осуществлялось паровозами депо Осиповичи. На тупиковых станциях Завишин и Слуцк имелись соответствующие устройства для разворота паровозов, экипировки их дровами и водой.

Железнодорожникам приходилось работать в очень трудных условиях, нередко под обстрелом врага. Нужна была не только железная дисциплина, но и не в меньшей степени личная смелость, отвага, готовность к самопожертвованию.

Всего сражались за Родину с оружием в руках 79 работников депо. За проявленную доблесть на фронтах и в партизанских отрядах работники депо Осиповичи были награждены орденами: Красного Знамени - 4 человека, Красной Звезды - 6 человек, Отечественной войны 1 и 2-й степени - 4 человека, Славы - 4 человека; медалями «За отвагу», «Боевые заслуги» - 23 человека, «Партизану Отечественной войны I и II степени» - 24 человека.

Сразу же после освобождения города Осиповичи от немецко-фашистских захватчиков 28 июня 1944 года коммунисты, бывшие партизаны и подпольщики приступили к восстановлению депо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Время разгона
Графически интегрируем график значений обратных ускорений. По графику величин обратных ускорений строим огибающую. Ее отрезок на промежутке от 0 до 27.7 м/с делим на равные части и из центра этих отрезков проводим линии до пересечения с огибающей, проецируя их на ось обратных ускорений. Далее значе ...

Защита пользователей компьютерной техники от электромагнитного излучения
К числу неблагоприятных факторов относятся электромагнитные поля (ЭМП) высоких частот. Их воздействие на человека может вызвать функциональные сдвиги в организме: быструю утомляемость, головные боли, нарушение сна, раздражительность, утомление зрения и т.п. Требования к современным мониторам Основн ...

Расчет площади оборудования
1. 1,1х 0,7=0,77м2 2. 0,97х 1,65=1,6м2 3. 0,65х 0,27=0,17м2 4. 1,1х 0,88=0,96м2 5. 1х 0,47=0,47м2 6. 0,765х 0,465=0,35м2 7. 1,63х0,38 =0,61м2 8. 1,4х0,35=0,49м2 9. 1,4х0,35=0,49м2 10. 1,35х0,8 =1,08м2 11. 1,4х0,35 =0,49м2 12. 0,225х1,95 =0,43м2 13. 1,2х0,7 =0,84м2 14. 1х0,9 =0,9м2 Общая площадь обо ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru