История локомотивного депо Осиповичи РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»

Другое » Ремонт рессор в локомотивном депо Осиповичи » История локомотивного депо Осиповичи РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги»

Страница 1

При проектировании Либаво-Роменской железной дороги наряду со станциями предусматривалось строительство и паровозных депо. Всего для обслуживания паровозов на дороге было построено 8 основных и 6 оборотных депо. Основные депо находились на станциях: Либава, Радзивилишки, Калкуны, Н.Вилейск, Минск, Жлобин, Сновск, Ромны; оборотные депо - на станциях: Муравьеве, Кошедары, Залесье, Осиповичи, Гомель, Бахмач. В депо имелись поворотные устройства, дровяные склады, водоснабжение, мастерские.

Паровозное здание депо Осиповичи было кирпичное, прямоугольной формы с 3 воротами. С ним стыковалось дощатое здание мастерских по ремонту подвижного состава - паровозов и вагонов. Пространство между обшивкой стен было засыпано смесью древесных опилок и шлака. Отапливались здания круглыми кирпичными печами в железных футлярах. Мастерские практически не имели технических средств. Работа в слишком тесных помещениях была очень затруднена.

Первым начальником депо Осиповичи в 1873 году стал Людвиг Кремер. Паровозный парк состоял из маломощных паровозов серии Т с осевой формулой О-З-О, построенных на заводе Борзинга (Германия). Работали они на дровах. Труд рабочих мастерских по ремонту подвижного состава был тяжелым, по 12-14 часов в сутки, с низкими заработками. Отсутствовали элементарные санитарно-гигиенические условия на производстве и в быту. Это рано калечило мастеровых.

В 1897 году в депо Осиповичи строится новое кирпичное здание мастерских по ремонту подвижного состава. Товарный парк депо пополнился паровозами серии ТВ Коломенского завода с осевой формулой О-З-О.

Начальниками депо работали:

в 1900 году - Владимир Алексеевич Куфанов;

в 1901 году - Иван Петрович Воронин,

в 1904 году - Бронислав Антонович Ковалевский.

Средний вес товарных поездов составлял:

в 1905 году - 14876 пудов (238 тонн),

в 1909 году - 17715-пудов (283 тонны).

В акте обследования Либаво-Роменской железной дороги в 1910 году отмечалось, что на станции Осиповичи-1 имеется оборотное депо площадью в 188,5 кв. сажень на 9 стойл, к которому приписано 7 товарных трехосных паровозов для маневров и обслуживания Осиповичской ветви (Осиповичи-Уречъе, движение открыто в 1906 году).

С окончанием строительства ветки Верейцы-Гродзянка-Завишин в 1911 году и Уречье-Слуцк в 1916 году вождение поездов осуществлялось паровозами депо Осиповичи. На тупиковых станциях Завишин и Слуцк имелись соответствующие устройства для разворота паровозов, экипировки их дровами и водой.

Железнодорожникам приходилось работать в очень трудных условиях, нередко под обстрелом врага. Нужна была не только железная дисциплина, но и не в меньшей степени личная смелость, отвага, готовность к самопожертвованию.

Всего сражались за Родину с оружием в руках 79 работников депо. За проявленную доблесть на фронтах и в партизанских отрядах работники депо Осиповичи были награждены орденами: Красного Знамени - 4 человека, Красной Звезды - 6 человек, Отечественной войны 1 и 2-й степени - 4 человека, Славы - 4 человека; медалями «За отвагу», «Боевые заслуги» - 23 человека, «Партизану Отечественной войны I и II степени» - 24 человека.

Сразу же после освобождения города Осиповичи от немецко-фашистских захватчиков 28 июня 1944 года коммунисты, бывшие партизаны и подпольщики приступили к восстановлению депо.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие публикации:

Кинематический расчёт привода
nэл.дв.=2940 об/мин n1= nэл.дв./U1=2940/2,2=1336 об/мин n2= n1/U2=1336/5,59=238 об/мин n3= n2/U3=102,7/3,6=66,7 об/мин Крутящий момент от заданной нагрузки на валу двигателя: Твх=9550*Nвх/nдвиг=9550*12,5/2940=40 Н*м Компьютерный расчёт элементов привода Таблица 2 – Клиноремённая передача Мощность н ...

Расчет валов
Алгоритм расчета одинаков для расчетов цилиндрической, конической и червячной передач. Общим для всех расчетов является действие трех сил в зацеплении и наличие муфты на консольной части вала. Расчет ведущего и ведомого вала отличаются крутящими моментами и противоположным направлением сил в зацепл ...

Анализ основных подходов и методов прогнозирования спроса
С точки зрения методологии изучение основных тенденций изменения спроса и его моделирование на перспективу должны осуществляться с учетом системы факторов двух типов (см. рис. 1): · определяющих величину спроса на каждом из уровней иерархической структуры: народное хозяйство – отрасль – предприятие ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru