Цех ремонта депо

Другое » Ремонт рессор в локомотивном депо Осиповичи » Цех ремонта депо

Страница 1

· техническое обслуживание (ТО-2) тепловозов своего парка, а также дизель-поездов ДР1 и тепловозов 2ТЭ10 приписки других депо дороги;

· капитальный ремонт рессор электровозов ВЛ80;

· изготовление межсекционных рессор для тепловозов 2ТЭ10, М62.

Долговечность узлов тепловоза и гарантированная надежная их работа во многом зависят от того, насколько правильно и технически обоснованно организовано техническое обслуживание и ремонт этого локомотива. Практические навыки локомотивных бригад, знание конструкции и понимание сложных процессов, происходящих при работе агрегатов, а также строгое выполнение всех указаний по эксплуатации и обслуживанию обеспечивают устойчивую работу тепловоза. Существует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, которая позволяет обеспечить поддержание работоспособности тепловоза между всеми видами технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, ТО-3) до очередного текущего ремонта.

При техническом обслуживании устанавливается особый контроль за состоянием узлов и деталей ходовых частей, тормозным оборудованием, приборами бдительности и радиосвязи, устройствами автоматической локомотивной сигнализации. От их исправного состояния в первую очередь зависит обеспечение безопасности движения поездов. Кроме того, во время технического обслуживания тепловоз приводят в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние и своевременно смазывают все трущиеся части агрегатов и узлов.

Техническое обслуживание (ТО-2), его периодичность и продолжительность проводятся в соответствии с установленным начальником железной дороги порядком с учетом серии маневрового тепловоза и местных условий. Предусмотренные при этом работы проводятся локомотивными бригадами или слесарями. Если же тепловоз управляется одним машинистом, то его обслуживание выполняется слесарем с участием машиниста. Как правило, ТО-2 совмещается с экипировкой тепловоза.

Чтобы своевременно обнаружить возможные неисправности, локомотивная бригада периодически контролирует работу дизель-генераторной установки, электрических машин и аппаратов во время технологических перерывов на маневрах и, если появляется необходимость, устраняет возникшие неисправности. При этом необходимо строго выполнять требования Правил и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и мотор-вагонного подвижного состава.

В рессорном подвешивании челюстных тележек наблюдаются следующие неисправности и дефекты: трещины и изломы в рессорных листах, хомуте и его проушинах; ослабление и сдвиг хомута; выработка втулок под валики; износ и трещины в валиках, балансирах, подвесках; трещины, излом и потеря упругости в спиральных пружинах; расслоение и дефекты резиновых шайб. В рессорном подвешивании бесчелюстных тележек возможны случаи возникновения трещин, поломок пружин и потеря их упругости. Причинами неисправностей могут быть недостаточная и несвоевременная смазка, перекос балансиров при прохождении кривых, заклинивание и схватывание деталей в узлах трения.

В эксплуатации при осмотре рессорного подвешивания во время приемки тепловоза и при техническом обслуживании проверяют, нет ли трещин в подвесках, балансирах и хомутах, перекоса балансиров и задевания их о раму тележки, износа рессорных подвесок, лопнувших или сдвинутых листов рессор, ослабления втулок в подвесках и балансирах, имеются ли предохранительные скобы. Все шарниры рессорного подвешивания должны быть хорошо смазаны.

При техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3, а также при текущих ремонтах ТР-1 и ТР-2 осматривают снаружи детали рессорного подвешивания. При обнаружении трещин в балансирах, подвесках и пружинах их заменяют. Подлежат замене также листовые рессоры, имеющие трещины, ослабление и сдвиг хомута. Смазывают все шарниры соединений рессор и балансиров. При текущем ремонте ТР-3 рессорное подвешивание разбирают, очищают и осматривают для определения и устранения износа и дефектов в его деталях.

Бесчелюстные тележки тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10В, 2ТЭ121 оборудованы индивидуальным для каждого колеса рессорным подвешиванием, состоящим из двух комплектов цилиндрических пружин, установленных между кронштейнами каждой буксы и опорами на раме тележки. Комплект пружин состоит из трех концентрично расположенных пружин — наружной и двух внутренних.

Для замены дефектной пружины в пружинном комплекте сжимают технологическими болтами с шайбами оба пружинных комплекта на буксе колесной пары, с помощью приспособления отсоединяют от буксы поводки, от крышки буксы — тягу гасителя колебаний и выдвигают его из буксы вверх, предварительно ослабив пружину в передней крышке гасителя, поджимают домкратом через корпус буксы пружины с одной стороны буксы и освобождают поврежденный пружинный комплект с другой стороны буксы. После замены дефектной пружины стянутый пружинный комплект устанавливают без перекоса на место, опускают домкрат, подсоединяют гаситель колебания и поводки, выворачивают технологические болты. Замену листовых рессор и пружин в челюстных тележках, а также смену пружинных комплектов, стянутых технологическими болтами, проще делать на скатоопускной канаве. Втулки балансиров, подвесок, стоек и опор рессор заменяют при износе по диаметру более 0,5 мм. Валики рессорного подвешивания подвергают магнитной дефектоскопии, при обнаружении трещин их заменяют.

Страницы: 1 2

Другие публикации:

Пожарная безопасность
Причинами возникновения пожара электрооборудования могут быть: перегрузка проводов электросети, которая вызывает нагрев токопроводящих частей, загорание их изоляции в результате воспламенения различных горючих материалов, соприкасающихся с ними; некачественное выполнение соединений электрической пр ...

Расчет производственных площадей
Ориентировочно площадь любой зоны ТО определяется: (40) fa=8,65*2,5= 21,625м2. (41) где – fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Fоб – суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями; П – расчетное число постов в соответствующей зоне; Кпл – коэффи ...

Факторы, влияющие на производственную структуру предприятия
Анализ, оценка и обоснование направлений совершенствования структур предприятий должны проводиться с учетом факторов и условий их формирования. Факторы, влияющие на формирование производственной структуры предприятия, можно разделить на несколько групп. Общеструктурные факторы определяют комплексно ...

Актуальное на ссайте

Как самому произвести без чужой помощи ремонт рольставни. . Пассажирские Железнодорожные перевозки zdsib.ru/services/zheleznodorozhnye_perevozki/.
Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru