Расчет дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Расчет дорожной одежды

Страница 13

КF – коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания – оттаивания, равный 0,95;

Вывод: принимаем плиту толщиной 20 см.

проверку на прочность конструкция проходит с запасом.

4.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа для остановочной полосы

Таблица 4.6.1

слоя

Материал

Тол-щина, см

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустой-чивости, МПа

1

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

8

600

1800

2

Щебень необработанный

?

260

260

3

Песок среднезернистый

20

120

120

4

Супесь легкая

-

42

42

Значение нижнего модуля упругости найдём, выполнив расчёт снизу вверх.

Для песчаного слоя Ен=Егр=42 МПа;

0,52·120=62 МПа, он же нижний для щебня.

Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт выполняем сверху вниз.

1) Для верхнего слоя черного щебня Ев=Еобщ.=99 МПа

;

По номограмме ; 0,125·600=75 МПа

2) Для определения толщины слоя щебня находим следующие отношения:

;

По номограмме ; hсл=0,20·40=8 см

(минимально допустимая толщина слоя необработанного щебня на песчаном основании =15 см по [4] à принимаем hсл=15 см)

Результаты расчёта приведены в таблице:

Таблица 4.5.1.2

Слой

hсл, см

Есл, МПа

Ев, МПа

Ен, МПа

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

8

600

0,20

0,20

(0,165)

0,155

(0,125)

120

(99)

93

(75)

Щебень необработанный

15

(8)

260

0,375

(0,70)

0,36

(0,46)

0,24

(0,23)

93

(75)

62

Песок среднезернистый

20

120

0,5

0,52

0,35

62

42

Супесь легкая крупная

-

42

-

-

-

42

-

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Другие публикации:

Маршрут и его характеристики
Маршрут – это установленный соответственно оборудованный и по возможности кротчайший путь следования наземного пассажирского транспорта, имеющий начальные и конечные пункты. Маршруты классифицируются: По времени действия: постоянные, временные, сезонные, По расположению на территории города: диамет ...

Оборудования, применяемые при диагностировании, техническом обслуживании и ремонте системы охлаждения автобуса ПАЗ-3206
На практике применяют приборы и приспособления для определения герметичности ее элементов, температурного перепада между верхним и нижним бачками радиатора, температуры воды и величины разрежения в нижнем бачке радиатора, натяжении ремня вентилятора. Эти проверки позволяют с достаточной точностью о ...

Плавучие навигационные знаки
На реках и водохранилищах Внутренних Водных Путей (за исключение Ладожского и Онежского озер) плавучие навигационные знаки имеют латеральную систему расстановки, при которой они ставятся либо по кромкам судового хода, либо устанавливаются по его оси. На реках наименование правой и левой кромки (сто ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru