Расчет дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Расчет дорожной одежды

Страница 13

КF – коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания – оттаивания, равный 0,95;

Вывод: принимаем плиту толщиной 20 см.

проверку на прочность конструкция проходит с запасом.

4.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа для остановочной полосы

Таблица 4.6.1

слоя

Материал

Тол-щина, см

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустой-чивости, МПа

1

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

8

600

1800

2

Щебень необработанный

?

260

260

3

Песок среднезернистый

20

120

120

4

Супесь легкая

-

42

42

Значение нижнего модуля упругости найдём, выполнив расчёт снизу вверх.

Для песчаного слоя Ен=Егр=42 МПа;

0,52·120=62 МПа, он же нижний для щебня.

Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт выполняем сверху вниз.

1) Для верхнего слоя черного щебня Ев=Еобщ.=99 МПа

;

По номограмме ; 0,125·600=75 МПа

2) Для определения толщины слоя щебня находим следующие отношения:

;

По номограмме ; hсл=0,20·40=8 см

(минимально допустимая толщина слоя необработанного щебня на песчаном основании =15 см по [4] à принимаем hсл=15 см)

Результаты расчёта приведены в таблице:

Таблица 4.5.1.2

Слой

hсл, см

Есл, МПа

Ев, МПа

Ен, МПа

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

8

600

0,20

0,20

(0,165)

0,155

(0,125)

120

(99)

93

(75)

Щебень необработанный

15

(8)

260

0,375

(0,70)

0,36

(0,46)

0,24

(0,23)

93

(75)

62

Песок среднезернистый

20

120

0,5

0,52

0,35

62

42

Супесь легкая крупная

-

42

-

-

-

42

-

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Другие публикации:

Расчет технических норм эксплуатационной работы отделения железной дороги
Основой для нормирования эксплуатационной работы отделения являются данные, содержащиеся в задании, «шахматка», диаграммы потоков груженых и порожних вагонов и расчеты выполненные в предшествующих разделах. При техническом нормировании планируют не только полный оборот всех вагонов, но и раздельно ...

Определение возможного пассажиропотока
Основой для разработки мероприятий по совершенствованию процесса транспортного обслуживания населения является информация об особенностях формирования общей и транспортной подвижности населения, о величине и направлениях пассажиропотоков, их изменения в пространстве и времени. В дипломном проекте в ...

Трибологическая система пары трения синхронизатора
Важнейшими элементами инерционного синхронизатора коробки передач являются скользящая муфта, предназначенная для выравнивания частот вращения между валом и свободной шестерней, а также «зубчатое зацепление», которое должно предотвратить преждевременное включение передач. Совокупность элементов, пре ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru