КF – коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания – оттаивания, равный 0,95;
Вывод: принимаем плиту толщиной 20 см.
проверку на прочность конструкция проходит с запасом.
4.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа для остановочной полосы
Таблица 4.6.1
№ слоя |
Материал |
Тол-щина, см |
Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа |
Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустой-чивости, МПа |
1 |
Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки |
8 |
600 |
1800 |
2 |
Щебень необработанный |
? |
260 |
260 |
3 |
Песок среднезернистый |
20 |
120 |
120 |
4 |
Супесь легкая |
- |
42 |
42 |
Значение нижнего модуля упругости найдём, выполнив расчёт снизу вверх.
Для песчаного слоя Ен=Егр=42 МПа;
0,52·120=62 МПа, он же нижний для щебня.
Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт выполняем сверху вниз.
1) Для верхнего слоя черного щебня Ев=Еобщ.=99 МПа
;
По номограмме ;
0,125·600=75 МПа
2) Для определения толщины слоя щебня находим следующие отношения:
;
По номограмме ; hсл=0,20·40=8 см
(минимально допустимая толщина слоя необработанного щебня на песчаном основании =15 см по [4] à принимаем hсл=15 см)
Результаты расчёта приведены в таблице:
Таблица 4.5.1.2
Слой |
hсл, см |
Есл, МПа |
|
|
|
Ев, МПа |
Ен, МПа |
Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки |
8 |
600 |
0,20 |
0,20 (0,165) |
0,155 (0,125) |
120 (99) |
93 (75) |
Щебень необработанный |
15 (8) |
260 |
0,375 (0,70) |
0,36 (0,46) |
0,24 (0,23) |
93 (75) |
62 |
Песок среднезернистый |
20 |
120 |
0,5 |
0,52 |
0,35 |
62 |
42 |
Супесь легкая крупная |
- |
42 |
- |
- |
- |
42 |
- |
Другие публикации:
Правила ремонта поршня дизеля Д49
Через люки блока цилиндров, при положении поршня в НМТ, осмотреть стопорение шпилек и гаек, а при положении поршня в ВМТ осмотреть состояние рабочей поверхности втулки цилиндра [6]. В случае обнаружения натиров и рисок, способных привести к задиру поршня и втулки, разобрать цилиндровый комплект для ...
Сроки службы основных фондов
В силу своей экономической природы основные фонды подвергаются физическому и моральному износу, сопровождающемуся износом экономическим. Последнее понимается как частичная или полная утрата основными фондами потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации, под воздействием сил природы, ...
Главные размерения судна
Табл. 2.3 Главные размерения. Наименование Значение Длина наибольшая, м 34,4 Длина между перпендикулярами, м 32,5 Ширина наибольшая, м 9,3 Высота борта на миделе до верхней палубы, м 4,6 Высота борта на миделе до палубы бака, м 7,6 Осадка по летнюю грузовую марку, м 3 Задавались главные размерения ...