Расчет дорожной одежды

Другое » Проектирование участка автомобильной дороги по топографической карте между заданными точками в Псковской области » Расчет дорожной одежды

Страница 13

КF – коэффициент, учитывающий воздействие попеременного замораживания – оттаивания, равный 0,95;

Вывод: принимаем плиту толщиной 20 см.

проверку на прочность конструкция проходит с запасом.

4.6 Расчет дорожной одежды нежесткого типа для остановочной полосы

Таблица 4.6.1

слоя

Материал

Тол-щина, см

Модуль упругости на расчет по доп. упругому прогибу, МПа

Модуль упругости на расчет по условиям сдвигоустой-чивости, МПа

1

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

8

600

1800

2

Щебень необработанный

?

260

260

3

Песок среднезернистый

20

120

120

4

Супесь легкая

-

42

42

Значение нижнего модуля упругости найдём, выполнив расчёт снизу вверх.

Для песчаного слоя Ен=Егр=42 МПа;

0,52·120=62 МПа, он же нижний для щебня.

Для определения модуля упругости на поверхности рассчитываемого слоя расчёт выполняем сверху вниз.

1) Для верхнего слоя черного щебня Ев=Еобщ.=99 МПа

;

По номограмме ; 0,125·600=75 МПа

2) Для определения толщины слоя щебня находим следующие отношения:

;

По номограмме ; hсл=0,20·40=8 см

(минимально допустимая толщина слоя необработанного щебня на песчаном основании =15 см по [4] à принимаем hсл=15 см)

Результаты расчёта приведены в таблице:

Таблица 4.5.1.2

Слой

hсл, см

Есл, МПа

Ев, МПа

Ен, МПа

Чёрный щебень, устроенный по способу заклинки

8

600

0,20

0,20

(0,165)

0,155

(0,125)

120

(99)

93

(75)

Щебень необработанный

15

(8)

260

0,375

(0,70)

0,36

(0,46)

0,24

(0,23)

93

(75)

62

Песок среднезернистый

20

120

0,5

0,52

0,35

62

42

Супесь легкая крупная

-

42

-

-

-

42

-

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Другие публикации:

Пассивная безопасность автомобиля
Кузов Она обеспечивает приемлемые нагрузки на тело человека от резкого замедления при ДТП и сохраняет пространство пассажирского салона после деформации кузова. При тяжёлой аварии есть опасность, что двигатель и другие агрегаты могут проникнуть в кабину водителя. Поэтому, кабина окружена особой «ре ...

Корактировка нормативного пробега до КР
LК=LН*K1*K3 LКР=150000*0, 8*0, 9=108000 км. LКР –откорректированный пробег до капитального ремонта К1 =0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации К3 =0,9 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия LН –нормативный пробег до капитального ремонта Производим корректиро ...

Разработка мероприятий в депо по охране природы и окружающей среды
Рассматриваемое в проекте депо находится в городе Самара, который входит в список наиболее неблагополучных по состоянию атмосферы городов Российской Федерации. В виду этого вопросом экологии и охраны окружающей среды на предприятии должно уделяться еще больше внимания, тем более что депо находится ...

Актуальное на ссайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.trmotion.ru